- В первый же день мы смотрели учебный спектакль «Васса». И на меня очень большое впечатление произвела Екатерина Беляева в роли Вассы. Девочка из консерватории курса «музкомедии» в этом спектакле сыграла изумительно содержательную роль. Я остолбенела, - поделилась критик из культурной столицы.
Марина Дмитревская отметила, что недоумевает, почему отличная драматическая актриса до сих пор не играет главные роли в ведущих театрах нашего города. И призвала служителей Мельпомены: «Ловите драматическую актрису!».
«МК в Нижнем» встретился с Екатериной Беляевой и поговорил о ее творчестве.
- Как вы стали актрисой?
- Об этой профессии с детства мечтала, но так как я по натуре очень робкий человек, мне казалось это неблагоразумным. Когда приехала из своей родной деревни Оленьи болота в Ижевск, сразу пошла в театральную студию «Балаганчик». В Нижний Новгород приехала поступать и поступила в консерваторию на фортепьяно, три года промучилась и решила перейти. Теперь нисколечко не жалею, очень рада, что решилась. Играю на сцене с третьего курса, сейчас работаю в театре «Преображение». И еще участвую в постановках творческого коллектива «Драма плюс».
- О вашей Вассе очень любовно отозвалась Марина Дмитревская, но вы ведь с ней так и не познакомились, с обсуждения вы убежали играть в другой постановке. Расскажите о своей Васе.
- Мне было очень стыдно играть эту роль. Я же еще ничего не понимаю, этих детей не родила… Я каждый раз думала: имею ли я моральное право об этом говорить? Потому что Васса – это человек с большой буквы, а я пока маленький человечишка. Но я попыталась себя оправдать и решила, что самой Вассе тоже сложно, ведь внутри она маленькая и хрупкая, но вынуждена быть сильной и всё на своих плечах тащить. У меня на душе стало легче от мысли, что хоть в этом мы с ней похожи.
- Екатерина, а какие еще роли в вашем послужном списке?
- Первая студенческая роль Белотеловой в спектакле «Женитьба Бальзаминова». А в «Преображении» первый раз играла ангела в постановке «Король и ангел». Мне во всех ролях почему-то мама моя мерещится, такие все героини-берегини. Каждая пытается что–то сохранить.
В неделю у меня несколько спектаклей. И даже в самой маленькой рольке что-то есть. Например, я играю забавную горбатую старушку в постановке «Фата Моргана» (дальше рассказывает старушечьим голосом, изображая свою героиню), она все пытается сделать для дочери. Потому что никого у нее больше нет. И в ней столько трогательного, в каждом маленьком человеке есть какая-то чистота, вот это мне и нравится.
Моя горничная из пьесы «За гранью греха» тоже стала ангелом благодаря задумке нашего режиссера. Ведь обычно эта героиня введена в спектакль, чтобы делать перестановки, а моя стала помогать все устроить и сделать мир чище и лучше во всех смыслах.
- Что вас вдохновляет в работе?
Вдохновляет на каждую роль что-то свое. Например, над моей Домной Белотеловой из «Женитьбы Бальзаминова» наш гример фантазировала и нарисовала мне мушку над губой. И мне вдруг эта мушка помогла. В «Вассе» вдохновила музыка нашего композитора Марка Булошникова.
- Вы участвовали в конкурсах?
- Кроме студенческих, в которых все участвовали, на Евстигнеевском фестивале я была номинирована за роль в спектакле «Гончар». Это спектакль по общеизвестной притче о Галатее, и там я вот это существо, которое в процессе стало человеком. А потом женщиной и даже матерью.
- У вас есть такая героиня, которую очень хотелось бы когда-нибудь сыграть? Или сцена, на которую мечтаете выйти?
- Мне все мои роли нравятся, я всеядна по жизни. Поэтому нет такого. Я благодарна за каждый шанс и возможность выйти на сцену. Хотелось бы попробовать и в кино сниматься. Мне не столько важно где работать, сколько с кем. Я очень привязываюсь, мне нужно быть рядом с хорошими людьми, и пока мне на них везет.