Что могут предложить чиновники автомобилистам и пешеходам

Только «санкции»

Зима уже почти закончилась, и самое время подвести небольшие итоги зимних автомобильных реалий. Сугробы, заторы и отсутствие парковок как были, так и остались. Увы, эти проблемы городские чиновники решают крайне своеобразно. В куцых попытках цивилизовать автомобильную жизнь города эти господа вместо оперативных действий предпочитают «санкции на будущее». Да и то эти меры односторонние.   

Только «санкции»

Инспектор с гаджетом

Например, начальник управления административно-технического контроля Иван Соловьев поведал о планах по внедрению «мини-парконов», заявив, что в 2014 году «зашкалило» число жалоб на парковку автомобилей на газонах. Оштрафовано 940 человек – в 2,5 раза больше, чем в 2013 году (387 водителей). Другой вопрос, что для города-миллионика, каковым Нижний Новгород и является, это сущие пустяки.

Тем временем чиновники разродились новой инновацией. С этого года штраф за подобное нарушение станет начисляться автоматически. В российских реалиях это подразумевает, что инспектор административно-технического контроля не будет писать протокол правонарушения ручкой, а зафиксирует его на планшетник, в котором установлена специальная программа, и занесет авто в соответствующую базу. В результате владелец авто получит «письмо счастья» и должен разориться на сумму от 2 до 4 тысяч рублей. Таких инспекторов с гаджетами планируется по 10 человек на район. Это нововведение должно было появиться уже сейчас, в феврале, но его появление перенесли на лето.

Другой вопрос, что от нижегородских чиновников не услышали ни одного «рассказа» даже не о строительстве, а о проектировании новых парковок. Обычно в Нижнем парковки появляются только вместе с торговыми центрами, которые растут как грибы. Нижегородцы-водители злословят, что скоро им с семьями придется перебираться жить именно в эти постройки: около дома машину уже не поставишь.

По европротоколу

Также с лета текущего года водителей, не освободивших проезжую часть после мелкого ДТП, будут штрафовать аж на тысячу рублей. Нововведение начнет действовать с 1 июля. Так федеральные власти собираются популяризировать использование европротокола – дескать, нечего попусту проезжую часть занимать. Однако законопроект предполагает, что если участники ДТП не могут сами определить, кто из них виноват, то они должны позвонить в ГИБДД и выяснить, нужно ли им дожидаться приезда инспектора или самим ехать к стражам дорог. Водители вправе заявить, что они не могут договориться и потребовать приезда инспекторов.

Отсюда возникает вполне закономерный вопрос: для чего вообще нужны подобные законодательные акты? Простые водители комментируют это по -своему – нет бы штрафовать самих гайцов за нерасторопность! А стражам дорог предлагают ввести платную услугу типа «ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии" – 100 руб/мин.». Дескать, власть постоянно ищет способ залезть в карман к автомобилисту.

1 июля стало какой-то мистической датой в области законотворчества. С ней связано и очередное нововведение в автостраховой сфере, о которой в связи со снежными заносами в этом году стали подзабывать. А зря.

Страховщиков прижмут?

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин заявил, что с 1 июля сего года российские автомобилисты смогут оформить полис ОСАГО, заплатив за него карточкой или иным электронным способом, а сам полис возить в виде распечатки или сохранив в смартфоне. По его словам, это сделает жизнь автомобилистов более комфортной, а страховщикам представится возможность экономить на офисах и персонале. Глава Центробанка замечает, что «если бизнесмены от страхования поумерят свою алчность, это может привести даже к снижению стоимости полиса. Кроме того, это устранит проблему торговли фальшивыми полисами».

По вполне понятным причинам, «бизнесмены от страхования» этому совсем не рады. И спешно придумывают свои доводы. Например, что введение электронных полисов увеличивает риски мошенничества, особенно при оформлении того же европротокола. Если участник ДТП не имеет полиса ОСАГО, он быстро сможет оформить его через Интернет прямо на месте происшествия. Для чего тогда у страховых компаний служба безопасности – непонятно. Данную аферу легко вычислить по времени ДТП и времени оформления полиса. При этом страховщики не устают жаловаться, что им тяжело содержать офисы продаж, на которые уходит львиная доля доходов.

Пока невнятны многие практические нюансы. Например, как будет происходить «церемония» оформления ДТП в виртуальной версии и как инспектора ДПС будут проверять полис на электронном носителе. А если, например, у меня смартфон сел? Какова будет мзда за то, что он за пару минут зарядится?

 

Вполне понятно, почему страховщики не хотят полисов в электронном виде. Тогда они уже не смогут сослаться на «отсутствие бланков», чтобы навязать дополнительные услуги. Дай-то бог, чтобы так и было. Кстати, недавно мне удалось побывать в «заповедных местах», где страховщики не властны над водителями. Нет, это не африканская саванна, а Новороссия. Там люди спокойно ездят без страховок. Причина простая – головные офисы страховщиков находятся в Киеве. А отдавать туда деньги по законам военного времени равно предательству. Но и выплатить компенсации и страховые премии представительства украинских страховщиков не могут. Посему их офисы позакрывались. Остались только вывески.   

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру