Жизнь ребятишек сегодня регламентируется уже с детского сада

Детство по стандарту

 Как реализуются в нашей области новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)? Ответить на этот вопрос попытались в формате круглого стола нижегородские педагоги и чиновники.

Детство по стандарту

 - Переход на новые федеральные образовательные стандарты сегодня – один из главных участков нашей работы, - рассказала заместитель областного министра образования Елена Родионова. – Мы начали их реализовывать поэтапно, потому что там прописаны требования не только к программам и педагогам, но и к условиям, в которых образовательный процесс происходит. А это немалые денежные средства.

С сентября 2011 года наши первоклассники стали первыми реформаторами по внедрению новых стандартов в начальной школе. В этом году они эту школу заканчивают. И в апреле мы будем проводить мониторинг через различные контрольные мероприятия для этих ребятишек, чтобы посмотреть, как мы выполняем в области государственные задачи по ФГОСам.

Следующий этап – внедрение ФГОСов в основном образовании. На подготовку к ним уже затрачено порядка 2,5 млрд рублей – на оборудование, строительство и ремонт, подготовку программ и педагогов и т.д.

Впервые федеральные государственные образовательные стандарты созданы и для детских садов.

- Согласно новым стандартам дошкольные учреждения стали первой ступенью образования, ориентированной прежде всего на развитие личности ребенка, - сообщила заведующая детским садом № 404 Елена Бухарева. – Там прописаны равные стартовые возможности для ребятишек. Очень высокие требования предъявляются к педагогам.

Мы всегда работали в инновационном режиме. У нас много разных кружков, но здесь надо следовать принципу: не навреди. Обязательно учитывать возможности ребенка. Мы иногда настолько его заваливаем информацией, что он ее уже просто не воспринимает.

В нашем ФГОСе записано, что семья по закону признается равноправным участником образовательных отношений. Поэтому мы обучаем и родителей. Наш садик – комбинированный, его посещают и дети с ограниченными возможностями. И когда у меня родители хотят записать ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата на танцы, я их аккуратно направляю в другой кружок, с меньшими нагрузками.

Мы сейчас уже пишем свои образовательные программы по новому ФГОСу , хотя их реестр на федеральном уровне еще не утвержден. Готов проект и по старой федеральной программе, и по новой, который называется «От рождения - до школы». Будем переводить на него одну из младших групп.

Новый ФГОС предлагает нам обратить внимание на этнокультурное и социокультурное направления работы. Вот и Президент об этом говорил: ребята забыли о гражданственности и духовности. Упущено целое поколение. И когда я вижу, что посторонние дети приходят к нам на участок и ломают постройки, я чувствую и свою вину за это – где-то мы недоработали.

Я считаю, что правильнее говорить: здоровый дух – здоровое тело. И поэтому духовно-нравственное развитие ребенка у нас среди приоритетов. Мы являемся экспериментально-инновационной площадкой. И уже через год у нас будет программа «Мы – россияне, мы – нижегородцы». С пяти лет мы бесплатно ведем кружок «Уроки добра», объединяющий мультфильмы, духовное слово и музыку.

А вот к кружку английского языка в детсаде у меня отношение неоднозначное. На родительских собраниях спрашиваю родителей: а вы дома-то на нем разговариваете? Если нет, то, на мой взгляд, лучше дождаться первого класса, где этот язык начинают изучать более основательно.

Дошкольное детство – это развитие всех мыслительных, психологических процессов. Мы не учим, мы воспитываем и формируем. Здесь, прежде всего, необходимо дать ребенку возможность быть ребенком, а не учить и натаскивать его на то, на сё. Вот если мы все правильно и качественно сформируем, то, придя в школу, он будет продвигаться быстрее тех, кто научен.

В отношении раннего обучения английскому языку с коллегой не согласился директор частной школы имени С.В. Михалкова Руслан Кипятков. Он считает, что при соответствующих методиках, игровой форме обучения иностранный язык может входить и в дошкольное образование. А если говорить о практике, то знание английского здорово помогает ребятишкам в совместных зарубежных поездках с родителями.

Новации затронули не только образовательный процесс. Представитель департамента образования администрации Нижнего Новгорода Михаил Цветков проинформировал об изменениях сроков приема детей в школы.

- В этом году все образовательные учреждения начинают прием детей, которые проживают на закрепленной за каждой школой территории, с 1 февраля, - рассказал Михаил Цветков. – Школы имеют право составить определенный график для удобства родителей. Также можно подать заявление по электронной почте, на основе которого ребенка поставят на учет. Но чтобы зачислить его в школу, родитель обязан прийти в школу с документами, подтверждающими личность будущего ученика и свою. Для устройства детей, не проживающих на закрепленных за школой участках, можно подать заявления с 1 июля – на свободные места.

- Никаких собеседований и т.д. при приеме в первый класс в любые школы, в том числе и с повышенными требованиями (повышенного статуса), не предусмотрено, - особо подчеркнула Елена Родионова. - А при выборе учебного заведения надо, прежде всего, выбирать не школу, а учителя.

Зашел разговор и о многочисленных нынче детских развивающих центрах.

- Они не попадают под закон об образовании и не являются образовательными организациями, - проинформировала Елена Родионова. – К сожалению, к нам много приходит заявлений, когда родители пишут – образовательный процесс ведется, а лицензию нам не предоставили, Устава нет и т.д. По всем этим случаям мы вместе с соответствующими органами проводим проверки. Составляются акты, подаются судебные иски, выигрываются суды, и приостанавливается деятельность вот тех «развивающих» центров, которые на самом деле занимаются чем-то другим…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру