Количество «надзирающих» за ценами множится

Штабы штабов

 Представители большинства гипермаркетов, торговых сетей, в том числе «Магнит», «Спар», «Лента», «Райцентр» и других 2 октября были приглашены в областную прокуратуру. Там вместе с чиновниками разных уровней и правоохранителями жестко обсуждался вопрос оптово-розничных цен на социально значимые продукты питания. На прокуратуру в «продуктовом деле» возложена координирующая роль.

 

 

Штабы штабов

 «Задача руководством страны поставлена четкая - не допустить ускорения роста цен на продукты питания, - заявил прокурор области Олег Понасенко. - Безопасность государства зависит от того, как будет соблюдаться запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из отдельных государств».

В рейды по магазинам будут ходить всем «штабом»: полиция, МЧС, УФАС, чиновники облправительства, Роспотребнадзора и даже налоговой инспекции. Изучать планируют всю цепочку ценообразования «социальной корзины».

По данным прокуратуры, результаты уже проведенных проверок магазинов сетей «Магнит» и «Спар» выявили повышение цен от 3 до 32% на отдельные социально значимые продукты - хлеб, сливочное масло, картофель и т.д. При этом закупочные цены на эти товары оставались неизменными или выросли незначительно. Кроме того, в магазинах выявлены и существенные нарушения законодательства о правах потребителей, взяты и направлены на исследование пробы реализуемой готовой продукции и воды, используемой для ее приготовления.

«Позже будет решен вопрос о применении мер ответственности к нарушившим закон организациям торговли и их должностным лицам», - сообщают правоохранители.

Как рассказал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович, его ведомство пытается установить, какие причины влияют на розничные цены. Объективные – выросли коммунальные платежи, электроэнергия, аренда, закупочная стоимость, - или это произвол поставщиков, ритейлеров, которые пытаются играть на конъюнктуре? Нет ли на рынке такого монопольного фактора, который «давит» на магазины?

Теодорович подтвердил данные прокуратуры - фиксировались необоснованные наценки на хлеб, лук картошку. В одном из магазинов торговую наценку на хлеб „Дарницкий“ увеличили почти в 2 раза - до 28%. В другом торговом центре сливочное масло подорожало без видимых причин на 9%, а в следующем — на 24%.

Подорожало большинство сыров - некоторые до 30%, мясо куриное. УФАС разбирается. Говорят, в магазинах уже появились «белорусский лосось» и апельсины из Краснодарского края. Но, по мнению Теодоровича, большинство игроков на рынке ведет себя добросовестно,

хотя рядовой покупатель вряд ли сможет получить информацию о стране происхождения товара.

В сентябре по распоряжению губернатора в области создан «оперативный штаб по мониторингу и реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков». Штаб также занимается «сбором и анализом информации о ситуации на продовольственных рынках» и координирует действия властей по контролю за ассортиментом и наличием товаров.

В его состав вошли около двух десятков человек: чиновники, крупнейшие нижегородские производители продукции и местные ритейлеры: «Шахунское молоко», «Княгининское молоко». «Сладкая жизнь Н.Н.», "Дзержинский мясокомбинат» «Вимм-Билль-Данн», молокомбинат «Нижегородский», «Нижегородрыба Плюс», ОАО «Хлеб», «Русское поле», «Сейма» и другие. Возглавил штаб и.о. замгубернатора Евгений Люлин, заместитель - и.о. главы минпредпринимательства Денис Лабуза.

По словам директора по развитию ООО «Райцентр НН» Ольги Палачевой, представители розничных сетей предупреждены и информированы, как действовать в случае поступления к ним предложений «по повышению цены» или по «санкционным» товарам.

«Мы также предупредили поставщиков, чтобы на каждое предложение по увеличению цен поставки в нашу сеть было обоснование, - рассказала Палачева. - Мы сами смотрим, насколько оно убедительно, а также отправляем материалы в УФАС и минпредпринимательство, в минсельхоз. Нам самим трудно оценить, какие объективные факторы и насколько сильно повлияли на цену продукции, - уменьшились надои, выросла стоимость зерна или что-то еще… Но пока каких-то предложений по резкому увеличению цен на продукцию мы не получали».

Впрочем, сами производители довольно нервно реагируют на такой «ценовой контроль», у некоторых вдруг открылись дополнительные возможности поставок в другие регионы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру