Поезд объехать не сможет

Поэтому железнодорожный переезд лучше пересекать по правилам

В рамках Международного дня безопасности на железнодорожных переездах прошел совместный рейд ГЖД и ГИБДД, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переезда, в котором приняли участие и нижегородские журналисты. 

Поэтому железнодорожный переезд лучше пересекать по правилам

В ходе рейда проводились профилактические беседы с водителями автотранспортных средств. Железнодорожники раздавали им тематические памятки о правилах безопасности движения при пересечении железнодорожных переездов.

- Горьковская железная дорога проходит по территории 13 областей и республик Российской Федерации, - сообщил журналистам заместитель начальника Дирекции инфраструктуры по безопасности движения поездов Юрий Миханёк. – На нашем обслуживании находится 895 переездов, из них 262 – в Нижегородской области.

Учитывая серьезную опасность этих переездов, железнодорожники постоянно проводят профилактическую работу по предупреждению нарушений при их пересечении. Здесь и традиционная разъяснительная работа, раздача памяток, посещение автопредприятий. Это и оборудование переездов системами видеофиксации, их стыковка с системами мониторинга и наблюдения ГИБДД.

Однако статистика нарушений пока неутешительная. С начала текущего года на ГЖД произошли 13 ДТП против 6 случаев за аналогичный период прошлого года, пострадали 7 человек (в 2013 году – 1 человек), 2 человека погибли (в 2013 году за этот период погибших не было).

Особое опасение вызывает тот факт, что в текущем году вдвое возросло число столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (6 случаев против 3). На сегодняшний день наибольшее количество ДТП, в том числе с пассажирскими поездами, произошло на переездах Казанского (4/2) и Ижевского (4/2) регионов Горьковской железной дороги.

В частности, 25 января на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника перегона Починки - Козино произошло столкновение автомобиля "Форд" и грузового поезда. Водитель авто в нарушение ПДД выехал на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях сигнализации. В результате ДТП был нарушен габарит по обоим путям. К счастью, на этот раз обошлось без жертв. Допущены задержки трех поездов от получаса до часа.

9 мая на регулируемом железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником, перегона Юськи-Агрыз произошло столкновение автомобиля RENO LOGAN и пассажирского поезда № 25 сообщением Ижевск – Москва. Водитель авто также выехал на переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации. Машинист применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. В результате ДТП пассажирка автомобиля скончалась на месте, водитель с тяжелыми травмами был госпитализирован.

Главной причиной этих и других ДТП по-прежнему является "человеческий фактор" - невнимательность самих водителей транспортных средств, которые, нарушая правила дорожного движения, проезжают под запрещающие показания переездной сигнализации, объезжают закрытые шлагбаумы, а также управляют транспортным средством в нетрезвом виде.

Самым действенным способом предотвращения ДТП на переездах остается строительство путепроводов пересечения в разных уровнях. Предложение о строительстве такого перехода рассматривается и на четвертом километре участка Варя - Починки, где проходил рейд. Для реализации проекта будут привлекаться средства как железной дороги, так и областного и городского бюджета.

Есть у железнодорожников примеры привлечения к строительству путепроводов и частного капитала. Первый частный путепровод построен в Кировской области. Он платный, но плату можно назвать символической. Для пешеходов и автомобилей экстренных служб безопасное пересечение дороги осталось бесплатным. Железнодорожники приветствуют подобную инициативу, и у нас в области готовы ей всячески содействовать.

- Все ДТП, которые происходят на переездах, обусловлены грубейшими нарушениями правил дорожного движения, - подчеркнул Юрий Миханёк. – Поэтому я призываю всех водителей и пешеходов соблюдать ПДД, беречь свою жизнь и жизнь окружающих.

Ну а тех, кто не внемлет подобным советам, ждет серьезное наказание.

- Любое ДТП на железнодорожном переезде характеризуется высокой тяжестью последствий, - напомнил участвовавший в рейде заместитель начальника отдела пропаганды и безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич. – Столкновение легкового автомобиля с локомотивом – это всегда серьезные ранения водителя и пассажиров, а зачастую и их гибель. Поэтому ответственность здесь очень жесткая. Если водитель нарушает правила проезда железнодорожного переезда, то его ждет либо штраф от 10 тысяч рублей, либо лишение прав на 3 месяца. Если такое нарушение будет совершено повторно, то с правами придется расстаться уже на год. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру