Поезда настроились на лето

Железнодорожники готовы к жаркому сезону

Горьковская железная дорога готова к летним пассажирским перевозкам. Всего на новый летний график движения поездов с 1 июня Горьковским филиалом ОАО «Федеральная пассажирская компания» назначено 40 пассажирских поездов.

Об этом журналистам заявил начальник Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Малинин. 

Железнодорожники готовы к жаркому сезону

Усилены стратегические направления

- Приоритетными летними направлениями для нас остаются Москва и юг, - сообщил Сергей Малинин. – На Москву, как и прежде, будут ходить 2 пары «Сапсанов». А вот количество «Ласточек» увеличится втрое – с одной до трех пар. В связи с этим выведен из расписания поезд №153/153 «Буревестник» Нижний Новгород – Москва. Зато вводится новый ежедневный «социальный» поезд №139/140 Нижний Новгород – Москва. Цена билета на него составит всего 550 рублей. Все вагоны поезда оснащены кондиционерами и биотуалетами.

В летнем пассажирском сезоне 2014 года будут курсировать 14 пассажирских поездов в южном направлении (Адлер, Анапа, Новороссийск), в том числе детские (Казань – Анапа) Специальные детские составы формируются из 16 плацкартных вагонов последних годов постройки, оборудованные кондиционерами; 2 вагонов-ресторанов и 1 штабного вагона. По южному направлению намечается некоторый рост пассажиропотока, поэтому железнодорожники собираются использовать максимальную составность поездов.

В связи с событиями на Украине выведены из расписания поезда №261/262 Киров – Нижний Новгород – Симферополь, №189/190 Ижевск – Казань – Симферополь. Для проезда на курорты Крыма пассажиры могут воспользоваться поездами сообщением на Новороссийск и Анапу, где организовано автобусное и паромное сообщение с территорией Крыма. Билеты на автобус и паром пассажиры могут приобрести в любой железнодорожной кассе. Вместе с тем 261-й поезд остается присутствовать в графике и в случае прояснения политической ситуации и особых указаний он готов снова войти в строй.

Еще одно новшество - группа беспересадочных вагонов сообщением Чебоксары – Новороссийск будет ходить круглогодично, а не только летом.

Кадрами обеспечены

- По штату проводников вопрос закрыт полностью, – отметил первый заместитель начальника Горьковского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Алексей Брызгалов. – Для перевозок детей выделены самые лучшие работники.

С началом летних перевозок дополнительно приняты в штат филиала 728 проводников. Среди них порядка 600 студентов вузов, привлеченных через Молодежную общероссийскую общественную организацию «Российские студенческие отряды».

Полностью укомплектован и штат билетных кассиров, который на сегодня насчитывает 340 человек.

Купил билет раньше – поедешь дешевле

Всерьез занялись железнодорожники доступностью своих услуг и удобством пассажиров. Если они покупают билет в купе, СВ или люкс заранее, за 45-31 сутки от даты отправления поезда, то он обойдется с 20-процентной скидкой. Берешь билеты туда и обратно, сэкономишь 10 процентов от их стоимости. Выкупаешь все места в купе туда и обратно, скидка составит уже 30 процентов.

Кроме того, ОАО «ФПК», дочернее общество ОАО «РЖД», приняло решение в период летней перевозочной кампании снизить тарифы на перевозки пассажиров в купейных и СВ вагонах поездов собственного формирования, курсирующих во внутригосударственном сообщении. В июле и августе стоимость проезда в купейных вагонах и СВ будет ниже уровня прошлого года на 3% и 4% соответственно. При этом цены на билеты в плацкартные вагоны с июня по сентябрь сохранятся практически на уровне прошлого года: рост составит всего 2%.

С каждым годом увеличиваются продажи билетов через Интернет, сегодня они составляют не менее 20 процентов. В частности, в январе-апреле 2014 года 733 тысячи пассажиров Горьковской железной дороги приобрели билеты на поезда дальнего следования через Интернет, что на 29 % больше, чем за аналогичный период 2013 года.

Комфорта прибавится

К началу летних пассажирских перевозок Горьковским филиалом ОАО «ФПК» получено 25 новых плацкартных вагонов, 13 купейных вагонов и 4 мягких вагона СВ. Плацкартные вагоны укомплектованы мягкими велюровыми диванами, в них появилось табло с бегущей строкой. Вагоны нового поколения оборудованы установками кондиционирования воздуха, повышенной вентиляцией в тамбурах, экологически чистыми туалетными комплексами, усиленной системой безопасности. Фирменные поезда оборудованы системами спутниковой связи.

По словам Алексея Брызгалова, поезда Горьковского филиала оборудованы кондиционерами на 68%, а количество плацкартных вагонов без кондиционирования с 2010 года уменьшилось примерно в два раза.

В текущем году планируется продолжить реализацию проекта по оснащению поездов ОАО «ФПК» беспроводным доступом в Интернет. В течение 2014 года эта технология будет внедрена в поездах №1/2 сообщением Казань – Москва - Казань и №101/102 сообщением Москва – Адлер – Москва. Пассажиры дальних поездов имеют возможность приобрести сим-карты операторов мобильной связи.

Совершенствуется система обслуживания пассажиров и на вокзалах. Горьковской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов внедряется целый комплекс дополнительных услуг для пассажиров и посетителей. Так, на железнодорожном вокзале Нижнего Новгорода организована специальная зона для более комфортного и длительного пребывания пассажиров на вокзале. На вокзалах Ижевска и Канаша также функционируют залы повышенной комфортности. В залах ожидания вокзалов Нижнего Новгорода, Арзамаса, Навашино, Шахуньи и Казани предоставляется услуга проката настольных игр.

На железнодорожных вокзалах Нижнего Новгорода, Арзамаса, Канаша, Чебоксар, Агрыза и Навашино пассажирам предлагается воспользоваться услугой по оформлению заказа на доставку питания.

На вокзалах Нижнего Новгорода, Чебоксар и Шумерли расположены VIP-залы для проведения заседаний. На вокзалах Казани и Канаша находятся залы официальных лиц и делегаций. В Кирове, Казани и Нижнем Новгороде работают автоматические камеры хранения.

Впервые на вокзале Нижний Новгород у пассажиров и гостей города появилась возможность приобретения билетов на представления, спектакли в театры и концертные залы города в киоске REdKassa, открыта аптека.

Готовится к открытию кафе городского формата «Ред Бери», с возможностью приобретения всего необходимого в дорогу.

Развиваются пригородные перевозки

- Пять новых пригородных электричек закуплено для Нижегородской области к началу летней пассажирской кампании, — сообщил генеральный директор ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Анатолий Кузнецов. - В Нижегородской области наибольшие изменения в графике произошли на Арзамасском направлении.

Для удобства работающих в промышленной зоне района улицы Ларина и проспекта Гагарина, оканчивающих смены в 16.00 изменено расписание движения Приокской линии «Городской электрички». С 1 июня она будет отправляться с проспекта Гагарина в 16.17 вместо 15.03, прибывать утром на проспект Гагарина в 07.41. К тому же у пассажиров появляется возможность добраться к 08.00 из Арзамаса не только на Московский вокзал Нижнего Новгорода, но и на проспект Гагарина, для этого необходимо совершить пересадку по станции Окская из одной электрички в другую.

Произойдет увеличение в выходные дни регулярности курсирования на участке Н.Новгород – Арзамас: назначен дополнительный электропоезд № 6713 отправлением со станции Н.Новгород-Московский в 08.50 (прибытие Арзамас-1 в 11.43, Арзамас-2 в 12.14) и в обратном направлении назначен пригородный поезд № 6714 отправлением со станции Арзамас-2 в 14.26, прибытием на станцию Н.Новгород-Московский в 16.53. Время в пути вновь назначенному поезду № 6714 сокращено до 2,5 часа.

Также созданы условия для удобной поездки по маршруту Н.Новгород – Арзамас-2 – Муром: отправление из Н.Новгород в 8.50, пересадка на ст. Арзамас-2 в 12.14-12.30, прибытие в Муром - 14.46.

По договоренности с администрацией Владимирской области по выходным дням реализована дополнительная возможность пересадочного пригородного сообщения Нижний Новгород – Вязники - Владимир, отправление из Нижнего Новгорода в 8.30, пересадка в Вязниках в 10.39-10.56, прибытие во Владимир в 12.37.

На первом плане у железнодорожников увеличение скорости доставки пассажиров на пригородных поездах. Например, до станции Металлист теперь можно доехать на 20 минут быстрее. Уменьшение времени в пути сказывается на повышении конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Выигрывает тот, кто быстрее доставит пассажира.

На всех пригородных направлениях ведется работа по сокращению интервала движения поездов. На основе маркетинговых исследований в зависимости от пассажиропотока изменяется составность поездов – от 8 вагонов во время пиковой нагрузки утром и вечером, до 6-4 вагонов - днем.

В рамках проекта «Городская электричка» железнодорожники совместно с городской и областной администрацией планируют закольцевать пригородные и городские направления. Такой же комплексный подход будет и к решению проблемы пригородных перевозок в кстовском направлении. Если из Кстова железнодорожники привезут 2 тысячи человек на Мызу, кто-то их должен развезти дальше.

Затронули железнодорожники и больную тему безбилетников на пригородных маршрутах. Если человек пользуется услугой, он должен за нее заплатить. От платы за проезд напрямую зависит приобретение нового подвижного состава, запасных частей… Здесь все взаимосвязано.

- Несмотря на все проблемы, условия перевозки пассажиров с каждым годом улучшаются. Конечно, хотелось бы, чтобы этот процесс шел более быстрыми темпами, - подытожил Сергей Малинин. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру