Путин запретил ругаться матом

“Как же теперь ругать власть?", - всполошилась оппозиция. “Караул!" – закричали деятели культуры 

Путин тут запретил ругаться матом. Закон подписал об этом. Ну не вот совсем, конечно, кто ж такой запрет в России исполнять будет, а частично. Публично, я бы сказал. То есть если ты на кухне, скажем, сидишь в окружении друзей, жены, детей, - ругайся сколько тебе влезет. Но ежели на публику вышел, то стоп, фильтруй то, что называется базар.

Первыми оппозиционеры всполошились. Они же во всем каверзу ищут. Ну, действительно, говорят они, не могла же Дума Государственная на самом деле о чистоте русского языка обеспокоиться. Где-то подвох должен быть. Стали искать, нашли, понятное дело. Прежде всего, говорят, это наступление на свободу слова. Вон недавно, например, Немцов обозвал по-матерному Президента, все в Ютубе посмотрели, а теперь такое видео и не выложишь – штраф сразу, Ютуб то же СМИ. И вообще, говорят оппозиционеры, как же мы ругать нынешнюю власть будем, если она других слов не заслуживает. А что они, поддержать закон должны были? Их бы тогда из оппозиции сразу б уволили.

Но больше всего меня наши деятели культуры развеселили. Не все, конечно. Некоторые. А-а-а-а, - закричали, караул, хулиганы зрения, тьфу, голоса лишают. Ну ладно еще те, кто на эстраде нашей по-матерному не ругается, а просто разговаривает. Этим-то вообще крышка. Так, глядишь, и Камеди Клаб закроется. Но писатели! Особенно те, которым кто-то сказал, что они уже в список классиков внесены прижизненно. Как завозмущались-то они, руки в боки, лбы набычили. Цензура, значит, говорят, снова, мы - против! И давай Пушкина да Есенина защищать, и Маяковского иже с ним. Откопали у них матерные стихи и встали грудью – не дадим в обиду пацанов. Некоторые еще Шолохова вспомнили, там тоже, вроде, два матерных слова было. Так и хочется сказать писателям этим – ребят, вы ничего там у себя с пальцем-то не перепутали, не могу, извините вещи своими именами называть, какая вы ровня Пушкину да Есенину, да и без вашей защиты они легко обойдутся. Вам даже до Буковски далеко, вы так виртуозно, как он, матом писать не умеете.

А вообще, если серьезно, эти некоторые деятели культуры своим поведением в очередной раз напомнили пословицу: слышу звон, да не знаю, где он. Вряд ли кто-то из них читал сам закон, скорее всего, довольствовался пресс-релизами на новостных сайтах. А закон прост и понятен. Он запрещает мат на теле- и киноэкранах, с театральных подмостков и при любом публичном исполнении произведений, содержащих нецензурную брань. Ничего не грозит ни Пушкину, ни Маяковскому, ни Есенину, у которых этих стихов не так уж, кстати, и много. Со сцены их не читают, да и писали они их в те годы, скорее, в шутку. А вот тем писателям, которые не способны без четырех привычных слов грамотно выразить свою мысль, это грозит только одним – их книги в магазинах будут лежать, запечатанными в прозрачный пакет с надписью «Содержит нецензурную брань». А не захочется им в таких пакетах лежать, значит, следующую книгу уже без мата писать будут. Пусть у тех же классиков учатся – у Льва Толстого, например, как же он «Войну и мир» без мата написал. Что в XIX веке на войне не ругались? Или у Андрея Платонова. Как он жизнь русского человека в послереволюционный период описал без мата – удивительное дело. А еще у Шукшина поучиться можно. Или в деревнях алтайских не ругались совсем? Ну а пока наши будущие классики у настоящих классиков учатся, лежать им на полке книжной в целлофановом пакете. Одна радость для них - могут теперь говорить: книга-то моя рядом с Буковски… о как! 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру