Поезд Нижний Новгород-Адлер оборудовали для перевозки инвалидов

Железнодорожники повышают качество обслуживания маломобильных граждан в поездах дальнего следования и на вокзалах. 14 поездов дальнего следования формирования ОАО "ФПК" оснащены специальными креслами-колясками "Старт" для маломобильных пассажиров. Об этом сообщили в службе корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги.

Используя специальные кресла-коляски, маломобильные пассажиры могут совершать поездку не только в купе для инвалидов вагона, оборудованного подъемником и специализированным туалетом (штабной вагон), но и воспользоваться нижними полками во всех купе вагона.

Услуга направлена на обеспечение возможности проезда в штабном вагоне более одного инвалида-колясочника или группы пассажиров с ограниченными возможностями.

Кресла-коляски "Старт" эксплуатируются в поездах, курсирующих по наиболее востребованным у маломобильных пассажиров маршрутам, которые связывают крупные города с местами лечения, реабилитации и отдыха. Среди них – поезда № 87/88 Нижний Новгород – Адлер и № 1/2/102/101 Казань – Москва – Адлер.

Напомним, на сети железных дорог эксплуатируется 457 штабных вагонов, оборудованных купе для проезда пассажиров с ограниченными возможностями. Одно специализированное двухместное купе рассчитано на проезд одного пассажира с ограниченными возможностями и сопровождающего его лица. В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию еще 12 вагонов данного типа и переоборудовать под данный тип один вагон.

Пассажир, относящийся к маломобильным группам населения (с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения), собирающийся совершить поездку на поезде, может обратиться в Центр содействия мобильности по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 в круглосуточном режиме без выходных дней (но не менее чем за 12 часов до прибытия на вокзал). Сервис даст полную информацию об услугах, предоставляемых данной категории граждан на железнодорожном транспорте, и окажет маломобильному пассажиру помощь в оформлении заявки на организацию бесплатного сопровождения и обслуживания на вокзале, в том числе на оказание помощи при посадке-высадке в вагон и из вагона поезда.

Далее заявки из ЦСМ распределяются по всем вокзалам, где ответственные за обслуживание маломобильных пассажиров проводят соответствующие мероприятия. На привокзальной стоянке автотранспорта прибывающему пассажиру предоставляется бесплатное место. Его сопровождают по вокзалу, а если на пути встречаются барьеры, то транспортировку могут осуществить носильщики или вокзальные (станционные) рабочие. При необходимости оказания медицинской помощи обеспечивается сопровождение медицинским персоналом медпункта вокзала. Если у пассажира есть ручная кладь, ее также доставят до вагона поезда носильщики вокзала. Если нужно подождать прихода поезда, специальное место в зале ожидания будет предоставлено. Аналогичные услуги будут оказаны маломобильному пассажиру и по приезду в пункт назначения. Информация о его прибытии автоматически будет передана ЦСМ на нужный вокзал.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру