В ногу со временем, лицом - к пассажиру

Популярность железнодорожного транспорта среди нижегородцев растет

В сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте произошло немало приятных нововведений. Много нового появилось в последний год: нижегородцы теперь могут покупать билеты с мобильного телефона через специальное приложение и в кредит, а постоянные пассажиры получают бонусы, с помощью которых потом смогут оплатить поездку. Накануне Дня железнодорожника мы решили подвести первые результаты этих проектов, а также немного заглянули в будущее и узнали, какие еще возможности железнодорожники предоставят пассажирам.

Популярность железнодорожного транспорта среди нижегородцев растет

Бонусы за поездки

В прошлом году на Горьковской магистрали успешно стартовал проект по предоставлению услуги беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi) в фирменных поездах № 153/154 "Буревестник" сообщением Москва – Нижний Новгород, № 59/60 "Волга" сообщением Санкт-Петербург – Нижний Новгород. Этот сервис уже успели оценить постоянные пассажиры - владельцы ноутбуков, планшетов, мобильных телефонов и других устройств, поддерживающих Wi-Fi.

Были запущены программы лояльности и микрокредитования при продаже железнодорожных билетов. В прошлом году в кассах Горьковского железнодорожного агентства в кредит было оформлено более 200 билетов на общую сумму почти 600 тысяч рублей. В этом сезоне это предложение также популярно, поскольку банк-партнер предоставляет 55-дневную беспроцентную отсрочку в погашении кредита.

Кроме того, уже не один год купить билеты на поезда дальнего следования можно через Интернет. Технология продажи электронных билетов постоянно совершенствуется. Теперь, например, тем, кто покупает билеты через “Личный кабинет“ на сайте ОАО “РЖД“, доступен такой сервис как возврат билетов. Еще одно новшество предназначено, прежде всего, для активных путешественников. С января 2013 года билеты на поезда дальнего следования можно оформить при помощи мобильного приложения. Загрузив приложение "ЖД Билеты" на свой смартфон, путешественник в любом месте в любое удобное время сможет просмотреть расписание, оформить заказ и приобрести железнодорожные билеты, оплатив их банковской картой.

Для того чтобы сделать поездки по России и за её пределами более привлекательным и выгодным, была разработана программа поощрения пассажиров «РЖД Бонус». Участникам программы лояльности начисляются баллы за совершенные поездки, которые впоследствии можно обменивать на премиальные билеты в вагонах купе, СВ или «Мягкий».

С 1 марта 2013 года в сети железных дорог начала действовать система динамического ценообразования. На полигоне ГЖД такая система, позволяющая сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов, пока действует только на направлении Москва - Нижний Новгород. Динамическое ценообразование широко применяется в большинстве авиакомпаний: при покупке билета заранее тариф минимальный, а максимальный для тех, кто платит перед поездкой. Кроме того, на стоимость билетов влияет день недели, спрос, наличие предложения у конкурентов. Например, приобретая билет за 45 суток до отправления поезда (то есть в день начала продаж), пассажир сможет заплатить за проезд в купейном вагоне поезда дальнего следования почти как за плацкартный. Таким образом, экономия составляет от 17 до 37%.

Птичья стая

В 2012 году высокоскоростным электропоездом «Сапсан» на направлении Нижний Новгород - Москва перевезено около 700 тысяч пассажиров (а за три года – уже более 2 млн). Постоянно проводятся мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров. Вопрос о безопасности пассажиров «Сапсана» также находится под постоянным вниманием. Как рассказывал “МК в Нижнем“, с 4 ноября 2012 года на вокзале Нижний Новгород для посадки пассажиров поездов "Сапсан" была введена процедура досмотра.

На Горьковской магистрали продолжается работа по развитию проекта скоростного движения. Так, большой объем работ по модернизации инфраструктуры выполнен на участке Петушки – Нижний Новгород. Это позволит сократить время хода “Сапсана“ до 3 часов 45 минут. Теперь перед железнодорожниками стоит другая задача – к концу 2013 года сократить время в пути высокоскоростного поезда до 3 часов 30 минут.

В конце апреля между Москвой и Нижним Новгородом начал курсировать еще один скоростной поезд - "Ласточка". Это, если так можно выразиться, “младшая сестра“ “Сапсана“.

"Ласточка" курсирует ежедневно. Из Нижнего Новгорода поезд №175 отправляется в 19:10 и через 4 часа 5 минут уже в Москве. Обратно “Ласточка“ отходит в 14:15 и в 18:15 прибывает на Московский вокзал Нижнего Новгорода. Одно из преимуществ “Ласточки“ в том, что она делает остановки по пути - во Владимире, Коврове и Дзержинске. Около 30% билетов на этот поезд приобретается именно на этих станциях. Кстати, о стоимости билетов. Полная стоимость билета по базовым тарифам - 850 рублей (для детей 300).

В новом поезде все продумано до мелочей в интересах пассажиров. В "Ласточке" установлено самое современное оборудование, кондиционеры. Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой, что позволяет поддерживать температурный режим в каждом вагоне. Обеззараживание воздуха осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения.

За первые два месяца эксплуатации нижегородская «Ласточка» перевезла более 65 тысяч пассажиров. То есть наполняемость каждого поезда около 90%. Неплохой показатель!

В планах железнодорожников использовать “Ласточки“ не только в дальнем сообщении, но и в пригородном. Конечно, это произойдет не завтра, но это требование времени - пассажиры хотят пользоваться новыми поездами с кондиционерами и мягкими креслами. Да и “Ласточка“, напомним, строилась именно как пригородный поезд. Но пока закупка таких поездов достаточно дорогое удовольствие.

Сейчас ведется активная подготовка к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, которая пройдет через Нижегородскую область (две станции магистрали планируется построить в Нижнем Новгороде, одну – в Дзержинске). Общая стоимость проекта оценивается в 928 млрд рублей. Как ожидается, выполнение проектных работ будет закончено к концу 2014 года, строительство самого участка планируется завершить к 2018 году. Если эти планы сбудутся, то из Нижнего Новгорода в Москву можно будет добраться меньше чем за два часа, а до Казани – за полтора. А поезда, как обещают, станут отправляться каждые полчаса. Сейчас, конечно, многие в эти планы не верят, но ведь когда-то и “Сапсаны“ казались сказкой!

 

Городская электричка

В Нижнем Новгороде появился новый вид транспорта – с 24 июня жители Сормовского, Московского и Канавинского районов областного центра могут добираться до Московского вокзала и в обратном направлении на городской электричке. Ее маршрут проходит по тем станциям, где одна из самых сложных транспортных ситуаций, там, где нет станций метро и люди вынуждены часами стоять в автомобильных пробках, чтобы добраться до места назначения.

Стоимость проезда в городской электричке - 18 рублей. Действуют все виды льгот пригородного железнодорожного транспорта и все виды пригородных железнодорожных абонементных билетов.

В час пик отправление городской электрички каждые полчаса.

Ворота города будут меняться

Весной этого года между ОАО «РЖД» и правительством Нижегородской области было заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. Основная цель документа - развитие терминально-логистической инфраструктуры в регионе. В рамках проекта предлагается создание нескольких технологических модулей, образующих единую сеть и соединенных приемо-отправочными путями по станции Доскино. Данный проект соответствует Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и на сегодняшний день не имеет аналогов на территории Приволжского федерального округа.

Среди совместных с органами власти проектов - строительство совмещенного железнодорожного и автовокзала на станции Металлист (Павлово) и возведение служебно-технического здания на станции Моховые Горы (Бор).

Кроме того, ГЖД приступает к реконструкции железнодорожных ворот города. Проектирование обновленного Московского вокзала вышло на финишную прямую. Специалистами НПИ «Нижегороджелдорпроект» выделены два этапа проектирования и строительства. На первом этапе предусматривается реконструкция вокзала в рамках существующих границ. Предусмотрено выполнение мероприятий по обеспечению пожарной и транспортной безопасности, доступности вокзального комплекса для маломобильных групп населения, внедрение энергосберегающих технологий, а также перепланировка внутренних помещений с увеличением коммерческих площадей. В перспективе Московский вокзал должен стать единым интермодальным комплексом Нижнего Новгорода.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру