Великая мадемуазель

На нижегородскую сцену вышла Коко Шанель

 В театре оперы и балета состоялась долгожданная премьера. На прошлой неделе зрителям представили оперу-мюзикл «Коко Шанель: страницы жизни». Корреспондент «МК в НН» взглянул на новое воплощение легендарного французского кутюрье.

На нижегородскую сцену вышла Коко Шанель

 Путь к черному платью

О будущем спектакле – новой странице в истории нижегородского театра оперы и балета – заговорили еще несколько месяцев назад. Создатели решились на смелый шаг: мало того, что взяли за основу биографию французского модельера, так еще и использовали новый вид музыкально-драматического искусства. Опера-мюзикл, первая на нижегородской сцене, сочетает в себе особенности сразу двух жанров, а потому способна угодить даже самой привередливой публике.

- Замысел появился тогда, когда мы поставили спектакль «Моя прекрасная леди», - вспоминает директор театра оперы и балета Анна Ермакова. – Мне всегда хотелось поставить спектакль о женщине для женщины, который помогал бы обрести внутреннюю уверенность, мог порадовать великолепными декорациями, костюмами, музыкой.

Музыку для проекта написал известный нижегородский композитор, народный артист России, ректор нижегородской консерватории Эдуард Фертельмейстер. Работа отняла у него почти два года.

- Конечно, я смотрел спектакль предвзято, ведь я люблю Эдуарда Борисовича, а значит, люблю и все его работы, - заметил после премьеры Сергей Горин, министр культуры Нижегородской области. - Это особенный проект, очень красивый, с прекрасной музыкой, действием, костюмами и декорациями.

Спектакль «Коко Шанель» - это не только музыкальная история, но и настоящее модное дефиле. Да и как могло быть иначе, если речь идет о превращении портнихи в легенду мира моды? Всего для спектакля было сшито более 300 костюмов. Корсетам, кринолинами и шляпкам с пышными перьями противостоят маленькие черные платья, твидовые костюмы, стеганые сумочки на цепочках и ряды жемчужных нитей.

- Театр и высокая мода не разлучны. Во все времена кутюрье равнялись на театральные мастерские, - считает заслуженный художник Чувашии, член попечительского совета ЮНЕСКО, художник по костюмам в спектакле Игорь Дадиани. – Сегодня техникой «от-кутюр» в России владеют, пожалуй, только в Большом театре, театре им. Станиславского и в Нижегородском театре оперы и балета. Все костюмы для спектакля «Коко Шанель» мы шили вручную, с большой любовью и пожеланиями мира.

- Костюм помогает вжиться в образ, прочувствовать моральное состояние героя, - говорит актриса театра оперы и балета Ульяна Старкова. – Все мы чувствуем большую ответственность, ведь играем не вымышленных, а реальных исторических персонажей. Тут фантазировать нельзя.

Как следует рассмотреть творения швейных мастеров можно в фойе театра. В огромных стеклянных витринах представлены наряды, в которых появляются актрисы во время спектакля.

Вверх по зеркальной лестнице

Постановка охватывает большой период жизни Коко Шанель, начиная с момента ее появления в мире парижской моды вплоть до мирового триумфа в середине 50-х. Женщинам никогда не было просто утверждаться как лидерам, добиваться успеха и возглавлять коллективы. Коко Шанель пришлось пережить многое невзгоды, расплачиваясь за талант и сильный характер.

- Это женщина-эпоха. Она трансформировала отношение к женщине как таковой. Она учила современниц самоуважению и самодостаточности, - отмечает И. Дадиани.

- Если ты профессионал – все прочее не имеет значения. Вот Анна Дмитриевна, например, руководит нашим театром уже более тридцати лет. Я вижу в ней, в первую очередь, профессионального и грамотного руководителя, и лишь во вторую - женщину, - говорит главный режиссер театра Дмитрий Суханов.

Непростое восхождение Коко к вершинам мирового признания подчеркивает и сценическое оформление. Кстати, им занимался известный театральный художник, заслуженный художник России, главный художник Московского театра «Новая Опера» Виктор Герасименко. Он использовал «цветовой код Шанель»: скупую палитру красок - черный, белый, бежевый. Центром композиции стала легендарная винтовая лестница Дома Шанель с зеркальными стенами, на которой модельер представляла свои коллекции. В то же время лестница на сцене - символ жизни самой Коко, полной сложностей, взлетов и падений.

Премьера спектакля состоялась. В следующий раз оценить плоды кропотливой работы постановщиков, художников и артистов можно будет в конце апреля.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 2 апреля 2014

Заголовок в газете: Великая мадемуазель

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру