Испытание «Северным лесом»

Гоночные “ГАЗели“ вернулись с первого этапа Кубка мира по ралли-рейдам

В минувшие выходные в Ленинградской области прошла баха «Северный Лес-2014». Она же – Первый этап Кубка мира и Первый этап чемпионата России по ралли-рейдам. Это многоэтапная гоночная серия, которая проходит ежегодно в разных странах. В этом году Кубок мира состоит из десяти этапов, каждый из которых является лучшей гонкой в стране. Корреспондент “МК в Нижнем Новгороде“ отправился на соревнования вместе с нижегородскими автомобилями.

Гоночные “ГАЗели“ вернулись с первого этапа Кубка мира по ралли-рейдам

Серьезные конкуренты

Продукцию нижегородского автогиганта представляли два экипажа команды «За Рулем – Спорт» - гоночные «ГАЗели» на базе Next и «Бизнес», доведенные до 300-сильных мощностей. Пилоты – знаменитые братья Коструковы, Александр и Михаил. Мастера спорта и чемпионы России, они считаются самыми молодыми и бескомпромиссными пилотами страны. Их штурманы Евгений Павлов и Олег Нежнов – также мастера спорта и чемпионы РФ.

Кстати, Евгений Павлов, неоднократный участник «Дакаров» и автор оригинального штурманского оборудования, выступал на «Северном Лесе» в пятый раз. А Олег Нежнов – особый случай. В прошлом году мы рассказывали о приключениях нижегородских гонщиков в прикаспийских степях на крупнейшем ралли страны - «Шелковом пути». Тогда автомобиль Нежнова разбился, и Олег оказался на больничной койке с травмой позвоночника, где пролежал полтора месяца. А как только выписался из клиники, неугомонный нижегородец вновь вышел на гоночную трассу!

Как и на «Шелковом пути», конкуренты у нижегородцев были более чем достойные. Наряду с российскими звездами Борисом Гадасиным и Владимиром Васильевым в Питер прибыли спортсмены из Польши, Чехии, Италии, Финляндии, Украины, Белоруссии и даже Бразилии и Саудовской Аравии. Немалую опасность представляли спортсмены из Казахстана и Татарстана, которые уверенно осваиваются в мировой гоночной элите.

"ГАЗели" на ралли "Северный лес"

"ГАЗели" на ралли "Северный лес"

Смотрите фотогалерею по теме

Важную роль на «Северном Лесе» играет погода. Если вспомнить историю гонки, то ежегодно гонщикам приходилось подстраиваться под природные аномалии. Так, в 2007 году было -30С, а в следующем – плюсовая температура. При этом даже в самые малоснежные зимы под Питером выпадает достаточное количество снега. В результате гоночная трасса скрыта под слоем льда и плотно укатанного снега, что требует от пилотов особых навыков. Спецучастки гонки проходят по холмам и извилистым лесным дорогам.

- Идти было тяжело, - поделился своими впечатлениями штурман Олег Нежнов. - Оттепель чередовалась с ночными заморозками, дорожное покрытие заставляло быть предельно внимательным. На короткой дистанции много коварных и неожиданных поворотов, лесная дорога очень узкая, любой обгон мог стоить поломанной техники – приходилось сильно рисковать.

Иностранцы испугались ГАЗа?

Перед стартом нижегородские «ГАЗели» сильно выделялись на фоне “Тойот“, “Нисанов“, «Паджериков», «Миникуперов» и прочей зарубежной техники.

"ГАЗели" на ралли "Северный лес"

"ГАЗели" на ралли "Северный лес"

Смотрите фотогалерею по теме

Во время предстартовой технической комиссии среди участников муссировался слух, что французские автодельцы «нашептали» организаторам снять нижегородские экипажи с соревнований – боялись конкуренции. Увы, это не совсем удалось. Тем не менее, из-за оригинальной конструкции и сославшись на вновь появившиеся и неведомые российским гонщикам правила, команду сняли с этапа Кубка мира, разрешив участвовать только в российском зачете.

- Вот вам и поддержка российского спорта! - горько иронизировали члены команды.

В то время, когда вся страна болела за своих спортсменов на Олимпиаде в Сочи, российский автоспорт остался незаслуженно забыт. А зря, команда «За Рулем – Спорт» буквально за пару лет сильно шагнула вперед и в следующем году претендует на участие в главных гонках мира – «Дакаре». По словам капитана команды Вячеслава Субботина, их задача - не только призовые места, но и популяризация российского автопрома, продукция которого при должном умении может творить невозможное. Это в очередной раз доказала ГАЗовская техника.

Тем не менее, гонка далась команде тяжело. В первый же день у “ГАЗели Некст» на одном из поворотов буквально снесло правое крыло вместе с фарой. Ночью машину экстренно ремонтировали. Но на второй день заездов, через 20 км после старта, при рискованном маневре сломалась коробка передач. Экипаж совершил практически невозможное – смог тронуться с четвертой передачи и двигаться на ней более 50 км! Тем не менее, автомобилю пришлось сойти с гонки. Но экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова не сдался и стал первым в своем классе «Рейд спорт» и третьим в общекомандном зачете.

"ГАЗели" на ралли "Северный лес"

"ГАЗели" на ралли "Северный лес"

Смотрите фотогалерею по теме

- В выходные пришлось попотеть, - делится впечатлениями чемпион ралли Александр Коструков. - Наши болиды прибавили в скорости и надежности, но на лесной узкой трассе не расслабишься. Требовалась стопроцентная концентрация на всей дистанции. Но нам с братом нравится так ездить. И этот опыт мы будем использовать и на «Шелковом пути», и на «Дакаре».

По мнению директора команды «За Рулем - Спорт» Алексея Коптева, прошедшая гонка - лишняя возможность показать свои умения в самых экстремальных условиях:

- В целом, гонка удалась. Было очень интересно соревноваться с мощной командой «Яровит – ё – Моторспорт». Но, конечно, разочаровал недопуск в международный зачет...

Сейчас команда готовится к двум другим крупным международным соревнованиям. В середине апреля под Астраханью пройдет ралли «Золото Кагана», а в июле крупнейшие гонки страны «Шелковый путь». Туда вместе с нижегородскими автомобилями вновь отправится и наш корреспондент.

"ГАЗели" на ралли "Северный лес"

"ГАЗели" на ралли "Северный лес"

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру