Этот шаг тогда многие оценили достаточно высоко – есть большая мудрость в том, чтобы советоваться с теми, у кого богатый опыт, нежели самостоятельно набивать шишки. Корреспондентам «МК в Нижнем» запомнился совет Юрия Лебедева. «Вы должны в своей работе ориентироваться на крупные дела. Именно крупные проекты приносят пользу максимальному количеству нижегородцев и с такими проектами градоначальники входят в историю», - напутствовал Юрий Исакович.
«МК в Нижнем» проанализировал начинания Олега Кондрашова за три года и составил рейтинг значимых проектов.
Возрождение Рождественской стороны
Мы провели эксперимент и спросили нижегородцев, какое градостроительное изменение последних лет кажется им наиболее ярким. Ответ оказался предсказуемым: большинство горожан самым заметным событием назвали преображение Рождественской стороны. Ремонт старинной улицы называли даже не просто обновлением, а возрождением. Действительно, получилось так, что деловой центр XIX века буквально за несколько месяцев стал одним из популярных мест отдыха, как у нижегородцев, так и гостей города.
- А вот мне больше всего нравится Нижневолжская набережная, - говорит студентка филфака Вера Дмитриева. - Сколько себя помню, она всегда была в каком-то запустении, хоть и находится в центре города, мы и не гуляли там никогда. И то, что Кондрашов догадался ее отремонтировать, это так здорово. Потому что именно там можно по-настоящему ощутить, что наш город стоит на реке: на Верхневолжской приятно любоваться далями, а здесь ты речку можешь даже потрогать. Так что Нижневолжская набережная получилась неким оазисом, местом релакса в центре мегаполиса.
Избавление от ветхого фонда
В уходящем году в 34 новенькие квартиры переехали жители нагорной части и в 112 квартир - жители заречной части города. Темпы возведения комфортного жилья начинают вселять оптимизм.
- Всего за три года у нас с нуля появилось четыре новых микрорайона, где кроме жилых домов строятся и объекты социальной инфраструктуры, - отмечает градоначальник. - В этом году администрации города удалось решить проблему заселенных долгостроев.
Ликвидация ветхого фонда в городе - задача социальная. Впервые на уровне правительства Нижегородской области нам удалось утвердить программу волнового расселения жителей аварийного и ветхого фонда. И сегодня мы планомерно движемся к ее реализации. В 2014 году благоустроенные квартиры получат более 1000 семей, проживающих в ветхом и аварийном фонде, это огромный шаг вперед в решении этой актуальной проблемы для тысяч жителей города, - подчеркнул Олег Кондрашов.
Современные поезда для подземки
Новейшая история Нижнего Новгорода делится на два этапа: до пуска метро в верхнюю часть города и после. Это знаковое событие для мегаполиса сделало для нижегородцев передвижение по городу в разы комфортнее, но одновременно подкинуло властям проблем по совершенствованию транспортной инфраструктуры.
- Время, когда метро было самым свободным видом транспорта, кануло в лету, - смеется сотрудница полицейского главка Ольга, которой приходится ездить на работу с Автозавода. - Честно говоря, уж лучше потесниться, но зато без всяких пересадок за полчаса добраться до дома. Правда, совсем хорошо будет, если поезда будут ездить чаще, - в час пик у нас уже такая же толкучка, как в Москве.
С советских времен новые поезда для подземки не закупались, не было нужды. Первый новенький поезд городская администрация приобрела в прошлом году, а в нынешнем октябре на линии Нижегородского метро вышли сразу три современных поезда, которые отличаются от основного состава как комфортностью, так и количеством вагонов.
- Новые вагоны отличаются повышенными мерами безопасности, - представляя новенькие электрички, перечислял их достоинства директор городского департамента транспорта Олег Семечкин. - Имеется система видеонаблюдения с выводом информации в кабину машиниста, автоматическая система обнаружения и тушения пожара, эффективная система вентиляция салона, система аварийной эвакуации пассажиров вдоль поезда через головные и хвостовые вагоны с выходом на путь.
Кроме того, в салонах используется более современное и экономичное освещение из светодиодов, повышены тепло- и шумоизоляция.
Ежедневно нижегородским метрополитеном пользуются 100 тысяч нижегородцев. И по прогнозам этот поток будет только возрастать: в 2014 году планируются работы по прокладке новой ветки на Стрелку. Еще недавно о подобных невероятных темпах не могло быть и речи.
Наземный общественный транспорт тоже становится более безопасным и комфортным. И главное, над трамваями перестал висеть дамоклов меч.
- Пока я отвечаю за городское хозяйство, этот вид транспорта в Нижнем Новгороде будет существовать, - озвучивает свою позицию Олег Александрович. - Трамвай – одна из визитных карточек Нижнего Новгорода. Именно здесь более 100 лет назад впервые в России были открыты регулярные трамвайные маршруты. Я считаю, что, наоборот, нужно расширять трамвайной сети, особенно в тех частях города, где неудобно и невыгодно организовывать постоянные автобусные маршруты. В прошлом году город закупил 20 низкопольных трамваев, а также 12 трамваев обычного типа.
Кстати, еще одной визитной карточкой нижегородских дорог уже можно считать появление ярких оранжевых маршруток.
Продолжается большая и кропотливая работа по проектированию и строительству новых развязок, мостов, дорог-дублеров. За период с 2010 по 2013 год в Нижнем Новгороде были расширены Окский съезд, пл. Лядова, ул. Горького, в микрорайоне Мещерское озеро построена новая дорога. При активном содействии администрации города началось строительство второго Волжского моста в направлении Борского района.
Малышам – детсады
Даже у самой хорошей новости может оказаться «побочный эффект». С каждым годом в городе увеличивается рождаемость – и это замечательно, но зато теперь не всем маленьким нижегородцам хватает места в садике, и это уже плохо. Очередность в детсады – проблема общероссийская. Президент РФ Владимир Путин распорядился, чтобы в регионах разобрались с ней к 2015 году. Городские власти Нижнего Новгорода планируют это сделать в 2014 году.
- Несколько лет назад мне казалось, что детсады никогда уже строить не будут, - говорит мама двухлетней Лизы Татьяна Капылова. - В садике, куда я сама ходила, расположился мировой суд. А когда моему старшему, 13-летнему сыну исполнилось три годика, мне пришлось бегать по заведующим, чтобы пристроить малыша. В этом году у нас на улице Иванова началось строительство садика. Мы боялись, что стройка затянется на века, но оказалось наоборот – садик в прямом смысле рос буквально на наших глазах. Мы с дочкой гуляли и смотрели, как разные качельки и горки устанавливали, она уже знает, что скоро пойдет сюда играть к детишкам.
Сейчас в Нижнем Новгороде возводится сразу четыре детсада.
Сall-центр по проблемам ЖКХ
Сфера ЖКХ – это та область, с которой каждый человек сталкивается ежедневно. И любой сбой в работе коммунальных служб моментально отзывается на качестве жизни.
- Решение вопросов в области ЖКХ является одним из приоритетных в нашей работе, - говорит Олег Кондрашов. - И обеспечение качественных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, безусловно, сложная задача, сопряженная с целым рядом затратных и копившихся годами вопросов к состоянию городской инфраструктуры, сетей и коммуникаций.
Для оказания оперативной помощи в решении коммунальных проблем горожан за три года крупными домоуправляющими компаниями были открыты центры по работе с населением. Создание call-центров позволило взять под контроль руководством управляющей компании каждую заявку, поступающую от граждан. С 2013 года среди руководителей районов введена практика регулярных выездных приемов жителей, направленных на решение вопросов на местах. Администрация города оказала максимальную поддержку жителям в вопросах организации Советов многоквартирных домов: на сегодняшний день советы МКД выбраны на 92,8% многоквартирных домов. Энергосервисный контракт, заключенный главной теплоснабжающей организацией города - ОАО «Теплоэнерго», позволил в кратчайшие сроки ремонтного периода 2013 года провести коренную модернизацию сразу 16 котельных. Введены новые стандарты кратности уборки территории города. Муниципалитету удалось вернуть важнейшие полномочия контроля за состоянием благоустройства города, и активная работа в этом направлении сегодня ведется со стороны управления административно-технического контроля администрации Нижнего Новгорода.
Площадка для инвесторов
С нашим городом сегодня связаны такие грандиозные события общероссийского и мирового масштаба, как строительство высокоскоростной магистрали, игры чемпионата мира по футболу 2018 года. Все это говорит о том, что жизнь столицы Поволжья выходит на качественно новый уровень.
- Нижний Новгород сегодня - это город привлекательный и предсказуемый для инвесторов во всем мире. Благоприятный климат для реализации инвестиционных проектов становится главным условием, когда в город приходит иностранный и российский бизнес, - констатирует Олег Кондрашов. - Уже третий год на мировом уровне финансовая политика администрации города получает положительные оценки со стороны международного рейтингового агентства Standard & Poor's.