Что появилось в Нижнем Новгороде при Олеге Кондрашове

Новая набережная, яркие маршрутки…

Три года назад главой администрации Нижнего Новгорода стал Олег Кондрашов. Буквально через два месяца после назначения молодой градоначальник совершил достаточно неординарный поступок - пригласил к себе в кабинет предшественников посоветоваться, как ему грамотнее вести городское хозяйство.

Новая набережная, яркие маршрутки…

Этот шаг тогда многие оценили достаточно высоко – есть большая мудрость в том, чтобы советоваться с теми, у кого богатый опыт, нежели самостоятельно набивать шишки. Корреспондентам «МК в Нижнем» запомнился совет Юрия Лебедева. «Вы должны в своей работе ориентироваться на крупные дела. Именно крупные проекты приносят пользу максимальному количеству нижегородцев и с такими проектами градоначальники входят в историю», - напутствовал Юрий Исакович.

«МК в Нижнем» проанализировал начинания Олега Кондрашова за три года и составил рейтинг значимых проектов.

Возрождение Рождественской стороны

Мы провели эксперимент и спросили нижегородцев, какое градостроительное изменение последних лет кажется им наиболее ярким. Ответ оказался предсказуемым: большинство горожан самым заметным событием назвали преображение Рождественской стороны. Ремонт старинной улицы называли даже не просто обновлением, а возрождением. Действительно, получилось так, что деловой центр XIX века буквально за несколько месяцев стал одним из популярных мест отдыха, как у нижегородцев, так и гостей города.

- А вот мне больше всего нравится Нижневолжская набережная, - говорит студентка филфака Вера Дмитриева. - Сколько себя помню, она всегда была в каком-то запустении, хоть и находится в центре города, мы и не гуляли там никогда. И то, что Кондрашов догадался ее отремонтировать, это так здорово. Потому что именно там можно по-настоящему ощутить, что наш город стоит на реке: на Верхневолжской приятно любоваться далями, а здесь ты речку можешь даже потрогать. Так что Нижневолжская набережная получилась неким оазисом, местом релакса в центре мегаполиса.

Избавление от ветхого фонда

В уходящем году в 34 новенькие квартиры переехали жители нагорной части и в 112 квартир - жители заречной части города. Темпы возведения комфортного жилья начинают вселять оптимизм.

- Всего за три года у нас с нуля появилось четыре новых микрорайона, где кроме жилых домов строятся и объекты социальной инфраструктуры, - отмечает градоначальник. - В этом году администрации города удалось решить проблему заселенных долгостроев.

Ликвидация ветхого фонда в городе - задача социальная. Впервые на уровне правительства Нижегородской области нам удалось утвердить программу волнового расселения жителей аварийного и ветхого фонда. И сегодня мы планомерно движемся к ее реализации. В 2014 году благоустроенные квартиры получат более 1000 семей, проживающих в ветхом и аварийном фонде, это огромный шаг вперед в решении этой актуальной проблемы для тысяч жителей города, - подчеркнул Олег Кондрашов.

Современные поезда для подземки

Новейшая история Нижнего Новгорода делится на два этапа: до пуска метро в верхнюю часть города и после. Это знаковое событие для мегаполиса сделало для нижегородцев передвижение по городу в разы комфортнее, но одновременно подкинуло властям проблем по совершенствованию транспортной инфраструктуры.

- Время, когда метро было самым свободным видом транспорта, кануло в лету, - смеется сотрудница полицейского главка Ольга, которой приходится ездить на работу с Автозавода. - Честно говоря, уж лучше потесниться, но зато без всяких пересадок за полчаса добраться до дома. Правда, совсем хорошо будет, если поезда будут ездить чаще, - в час пик у нас уже такая же толкучка, как в Москве.

С советских времен новые поезда для подземки не закупались, не было нужды. Первый новенький поезд городская администрация приобрела в прошлом году, а в нынешнем октябре на линии Нижегородского метро вышли сразу три современных поезда, которые отличаются от основного состава как комфортностью, так и количеством вагонов.

- Новые вагоны отличаются повышенными мерами безопасности, - представляя новенькие электрички, перечислял их достоинства директор городского департамента транспорта Олег Семечкин. - Имеется система видеонаблюдения с выводом информации в кабину машиниста, автоматическая система обнаружения и тушения пожара, эффективная система вентиляция салона, система аварийной эвакуации пассажиров вдоль поезда через головные и хвостовые вагоны с выходом на путь.

Кроме того, в салонах используется более современное и экономичное освещение из светодиодов, повышены тепло- и шумоизоляция.

Ежедневно нижегородским метрополитеном пользуются 100 тысяч нижегородцев. И по прогнозам этот поток будет только возрастать: в 2014 году планируются работы по прокладке новой ветки на Стрелку. Еще недавно о подобных невероятных темпах не могло быть и речи.

Наземный общественный транспорт тоже становится более безопасным и комфортным. И главное, над трамваями перестал висеть дамоклов меч.

- Пока я отвечаю за городское хозяйство, этот вид транспорта в Нижнем Новгороде будет существовать, - озвучивает свою позицию Олег Александрович. - Трамвай – одна из визитных карточек Нижнего Новгорода. Именно здесь более 100 лет назад впервые в России были открыты регулярные трамвайные маршруты. Я считаю, что, наоборот, нужно расширять трамвайной сети, особенно в тех частях города, где неудобно и невыгодно организовывать постоянные автобусные маршруты. В прошлом году город закупил 20 низкопольных трамваев, а также 12 трамваев обычного типа.

Кстати, еще одной визитной карточкой нижегородских дорог уже можно считать появление ярких оранжевых маршруток.

Продолжается большая и кропотливая работа по проектированию и строительству новых развязок, мостов, дорог-дублеров. За период с 2010 по 2013 год в Нижнем Новгороде были расширены Окский съезд, пл. Лядова, ул. Горького, в микрорайоне Мещерское озеро построена новая дорога. При активном содействии администрации города началось строительство второго Волжского моста в направлении Борского района.

Малышам – детсады

Даже у самой хорошей новости может оказаться «побочный эффект». С каждым годом в городе увеличивается рождаемость – и это замечательно, но зато теперь не всем маленьким нижегородцам хватает места в садике, и это уже плохо. Очередность в детсады – проблема общероссийская. Президент РФ Владимир Путин распорядился, чтобы в регионах разобрались с ней к 2015 году. Городские власти Нижнего Новгорода планируют это сделать в 2014 году.

- Несколько лет назад мне казалось, что детсады никогда уже строить не будут, - говорит мама двухлетней Лизы Татьяна Капылова. - В садике, куда я сама ходила, расположился мировой суд. А когда моему старшему, 13-летнему сыну исполнилось три годика, мне пришлось бегать по заведующим, чтобы пристроить малыша. В этом году у нас на улице Иванова началось строительство садика. Мы боялись, что стройка затянется на века, но оказалось наоборот – садик в прямом смысле рос буквально на наших глазах. Мы с дочкой гуляли и смотрели, как разные качельки и горки устанавливали, она уже знает, что скоро пойдет сюда играть к детишкам.

Сейчас в Нижнем Новгороде возводится сразу четыре детсада.

Сall-центр по проблемам ЖКХ

Сфера ЖКХ – это та область, с которой каждый человек сталкивается ежедневно. И любой сбой в работе коммунальных служб моментально отзывается на качестве жизни.

- Решение вопросов в области ЖКХ является одним из приоритетных в нашей работе, - говорит Олег Кондрашов. - И обеспечение качественных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, безусловно, сложная задача, сопряженная с целым рядом затратных и копившихся годами вопросов к состоянию городской инфраструктуры, сетей и коммуникаций.

Для оказания оперативной помощи в решении коммунальных проблем горожан за три года крупными домоуправляющими компаниями были открыты центры по работе с населением. Создание call-центров позволило взять под контроль руководством управляющей компании каждую заявку, поступающую от граждан. С 2013 года среди руководителей районов введена практика регулярных выездных приемов жителей, направленных на решение вопросов на местах. Администрация города оказала максимальную поддержку жителям в вопросах организации Советов многоквартирных домов: на сегодняшний день советы МКД выбраны на 92,8% многоквартирных домов. Энергосервисный контракт, заключенный главной теплоснабжающей организацией города - ОАО «Теплоэнерго», позволил в кратчайшие сроки ремонтного периода 2013 года провести коренную модернизацию сразу 16 котельных. Введены новые стандарты кратности уборки территории города. Муниципалитету удалось вернуть важнейшие полномочия контроля за состоянием благоустройства города, и активная работа в этом направлении сегодня ведется со стороны управления административно-технического контроля администрации Нижнего Новгорода.

Площадка для инвесторов

С нашим городом сегодня связаны такие грандиозные события общероссийского и мирового масштаба, как строительство высокоскоростной магистрали, игры чемпионата мира по футболу 2018 года. Все это говорит о том, что жизнь столицы Поволжья выходит на качественно новый уровень.

- Нижний Новгород сегодня - это город привлекательный и предсказуемый для инвесторов во всем мире. Благоприятный климат для реализации инвестиционных проектов становится главным условием, когда в город приходит иностранный и российский бизнес, - констатирует Олег Кондрашов. - Уже третий год на мировом уровне финансовая политика администрации города получает положительные оценки со стороны международного рейтингового агентства Standard & Poor's.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру