“Чтобы быть успешным, надо уметь быть наглым“

На форуме «Территория бизнеса – территория жизни» предприниматели делились историями успеха

По статистике, 20% новых бизнес-проектов терпят крах, не успев пройти даже первую стадию развития, а 90% молодых компаний закрываются в течение пяти лет, так и не достигнув поставленных целей. Как стать успешным, начинающих предпринимателей учили на форуме «Территория бизнеса – территория жизни», который на прошлой неделе прошел в Нижнем Новгороде.

На форуме «Территория бизнеса – территория жизни» предприниматели делились историями успеха

Не жалейте денег на рекламу!

Большое впечатление на собравшихся произвел гость из Москвы – владелец компании по производству и продаже аксессуаров для гаджетов “Винил с корицей“ Кирилл Гуреев.

- Молодой миллионер и при этом холостой, - представил 25-летнего предпринимателя модератор сессии генеральный директор компании SmartStart Александр Свинин.

Кирилл Гуреев рассказал свою историю успеха и дал молодым несколько уроков.

- Я пошел работать в 14 лет. Начал подключать людей к Интернету. Зарабатывал рублей 500 в день, в 15 лет уже сам купил себе мобильник, - рассказал Кирилл. - Потом за год закончил сразу 10-й и 11 классы и поступил на экономический факультет. Область денег — единственное, что мне интересно.

Пока учился в вузе, Гуреев работал менеджером в инвестиционной компании. Но потом вдруг решил открыть свое дело – на пару с другом.

- Мы запускали проект полгода. И вот когда мы презентовали свой сайт… ничего не произошло. У нас не появилась вдруг очередь из покупателей, не было денег, как мы мечтали, - вспоминает Кирилл Гуреев. – Но мы не опустили руки и продолжили работать. Подружились с купонными сайтами, рекламировались везде, где только было можно, сами работали и курьерами, и звонки принимали…

Из этой ситуации молодой предприниматель вынес первый урок: «Главное в бизнесе – это продажи“.

- Если у вас нет клиентов и нет попыток купить ваш товар, то это что угодно, но не бизнес, - говорит Гуреев. – А чтобы о вашем товаре узнали, надо о нем рассказывать на каждом шагу, при любой возможности. Одно время мы максимально использовали рекламные возможности. Из каждой 1000 рублей прибыли 999 рублей вкладывали в рекламу.

Второй совет от “молодого миллионера“ - не надо бояться мыслить масштабно и диктовать рынку свои условия, пусть даже немного наглые.

- Первые наклейки для телефонов мы продавали по 200 рублей, - рассказывает Кирилл. - Потом решили поднять цену до 300 рублей. И ничего – спада продаж не произошло, а выручка выросла. Потом мы подняли цену до 400 рублей – покупателей также меньше не стало. Сейчас мы продаем их по 450 и серьезно расширили ассортимент товаров.

Многие начинающие предприниматели считают себя “самыми умными“ и обижаются, когда им что-то советуют. А зря! Использование чужого опыта – это возможность сделать качественный скачок и опередить конкурентов, уверен Гуреев.

- Предприниматель - не главный и не самый умный человек в своем бизнесе. Надо уметь признавать это. Мне это далось с большим трудом. Но зато, когда я делегировал часть своих полномочий наемному сотруднику, бизнес резко пошел в гору, - приводит пример Кирилл Гуреев.

- Работе с корпоративными клиентами в нашей компании времени практически не уделялось. То руки не доходили, то лень было перезванивать и обсуждать условия. И тогда мне посоветовали нанять на это направление отдельного человека. Я это сделал и дал этому человеку карт-бланш – все, что он заработает в первые три месяца, он может тратить на развитие своего направления. В итоге с появлением профессионала выручка по опту выросла со случайных 40 тысяч рублей до 250 тысяч, а потом и до полумиллиона. То есть я, не приложив никаких дополнительных усилий, просто стал получать дополнительный доход. И все это благодаря одному человеку! Поэтому сейчас, если я вижу профессионала в какой-то области, то готов ему предложить любые деньги, лишь бы он работал на меня.

Раньше, если бы мне позвонили из Белого дома и поинтересовались, как можно заказать наши наклейки, я бы, скорее всего, подумал, что это розыгрыш, и повесил трубку. Сейчас же среди наших клиентов – и Госдума, и Правительство РФ, а также «Сбербанк», «Интел», Mail.ru, Google... Видели, в телевизионных новостях у всех в Госдуме айпады, на которых российский герб? Это наша работа.

Заработал на качелях

На форуме были подведены итоги конкурса «Бизнес-успех» – всероссийского конкурса на звание лучших предпринимателей России. Одним из победителей стал молодой предприниматель из Заволжья Александр Яловицин – ему досталась “Молодежная премия“ и приз – MacBook – от “Промсвязьбанка“.

- Молодые предприниматели, которых мы встречаем на региональных этапах «Бизнес-успеха», несмотря на свой юный возраст, обладают серьезным бизнес-потенциалом, - вручая приз, отметил старший вице-президент “Промсвязьбанка“ Константин Басманов. - Нижегородская молодежь удивила сильными проектами, интересными предпринимательскими идеями. Надеемся, менторская поддержка, которую получат победители и участники конкурса, будет способствовать еще более эффективному развитию их бизнеса.

Два года назад Александр Яловицин выиграл грант администрации города Заволжье в 300 тысяч рублей, на который потом приобретено помещение и оборудование. Сейчас резидент Заволжского бизнес-инкубатора производит и продает тренажеры для спины – специальные качели, автором которых является его дядя.

В прошлом году предприниматель заработал свой первый миллион рублей. Правда, из этой суммы 550 тысяч рублей составили затраты на производство и выплату зарплату рабочим, а еще 90 тысяч рублей - налоги. Но Александр не намерен останавливаться на достигнутом и собирается расширять географию продаж.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру