Новое “Бирюлево” – в Канавино

Нижегородские эксперты выявляют “точки агрессии” горожан

После памятных событий в Бирюлеве в Москве началась охота на мигрантов. В Нижнем говорят о возможности появления некоего патруля для контроля приезжих. Тем временем эксперты рассуждают о причине агрессии коренного населения и пытаются найти на карте города “местное Бирюлево”. 

 Нижегородские эксперты выявляют “точки агрессии” горожан
Фото автора.

Самые агрессивные – женщины в браке!

Примечательно, но экспертов пугают не импульсивные гости с Кавказа и из Средней Азии, а реакция на их присутствие коренного населения. Посему мало понятно, о ком пекутся нижегородские ученые и чиновники? Приведем результаты социальных исследований среди нижегородцев.

Наш город транзитный, находящийся на пути с востока и юга к столице и центральным регионам страны. Самыми агрессивными в нем оказались женщины, состоящие в браке! При этом лишь немногие горожане лично общаются с мигрантами.

О приезжих, однако, хорошо отзываются сельские жители, которые живут рядом с ними. В первую очередь потому, что те потребляют мало алкоголя. Опросы показали, что нижегородцы называют мигрантами не только приезжих из стран бывшего СССР. Не так давно в Нижнем полицейские задержали строительную бригаду чеченцев, потребовали у них миграционные карты и заявили, что они незаконно находятся на территории России. Но если правоохранители не знают карты страны, что говорить о простых гражданах?

66 процентов опрошенных нижегородцев считают, что мигранты региону не нужны. А статистика утверждает обратное. По словам директора областного центра занятости Олега Мартынова, за последние десять лет потребность предпринимателей в дешевой рабочей силе, прежде всего в строительстве, возросла более чем в 70 раз.

Учитывая подобный приток легальной, а еще больше нелегальной миграции, эксперты просчитали “новое Бирюлево”. Это самый проблемный район города – Канавинский. Особенно микрорайоны Гордеевки и Мещерское озеро. Стоит зайти в местные детские сады и школы, чтобы убедиться, что мигрантов здесь очень много.

Еще одним центром возможной активности можно считать Автозавод: местные ребята были грозой приезжих еще в “лихие 90-е”. Тем более что там сейчас проживает большинство ветеранов конфликта в Чечне, у которых есть глубоко личные причины не любить пришельцев.

Кроме того, эксперты прогнозируют, что лет через пять в городе сформируются национальные общины со своими законами. По подобию национальных гетто. Начало этого процесса уже можно наблюдать и сейчас: например, азербайджанская диаспора и подконтрольная ей рыночная торговля.

Однако эксперты надеются на мирное разрешение конфликтов. По мнению главы нижегородского “Межнационального союза” Вячеслава Гуськова, еще рановато говорить о возможном погроме – нам далеко до столичной концентрации приезжих.

Русскому этносу нечего предложить?

Агрессия проявляется не только по отношению к приезжим, но и внутри конкретного социума. Был бы лишь повод и подходящая кандидатура. Увы, здесь эксперты вместо конкретных программ действия ударяются в философию.

– Агрессия – это качество, которое помогает человеку бороться за выживание, – философски заметил глава УФАС по Нижегородской области Михаил Теодорович. – Выживание – это стремление остаться живым физически. Но человек стремится не только к тому, чтобы выжить физически, но и к тому, чтобы изменить мир к лучшему, создать условия для счастья своих детей. Справедливость – это миф, навеянный социалистами. Ее не существует. А есть держава с тысячелетними традициями.

Социолог Евгений Семенов возражает против такой точки зрения: дескать, есть иллюзия о сверхдержаве. А общество развивается только благодаря “мифу” о социальной справедливости. И если говорить о балансе интересов, культурном обмене, то русскому этносу нечего предложить:

– На данный момент мы не можем ничего представить миру, что мы могли бы назвать великой российской культурой. Мировое сообщество нас не воспринимает как культурную нацию. Раньше существовали институты семьи, коллектива. Сегодня коллектив – профессиональная среда, но не более того. Он не оказывает влияния на индивидуума. Церковь тоже не стала авторитетным институтом, который скрепляет общество. Мы имеем общество краха, которое дает все предпосылки к росту агрессии.

“И стар, и млад”

По мнению большинства социологов, наиболее сильные протестные группы – это молодежь и пенсионеры. И если у последних это связано с социальной незащищенностью, то с молодым поколением дело сложнее. В силу возрастных особенностей, для подростка лавры экстремиста Брейвика притягательнее, чем размеренное буржуазное существование. И даже всезнайки психологи не могут дать четких рецептов и привычно лепечут “про толерантность”.

– Мы становимся оккупантами на своей территории, – утверждает психолог Елена Григорьева, – У нас идет война всех против всех. Не выращены инструменты сопереживания другим. Когда других бьют, мы скорее достанем телефон и будем снимать, чем выразим сочувствие или участие. Необходима образовательная программа по воспитанию в детях сочувствия, эмоционального сопереживания.

А политолог Иван Юдинцев видит другой нюанс:

– Революцию не делают сытые или голодные. Ее делают сытые, которых три дня не кормили. Если богатые не купят очередной айфон, они способны на революцию, а бедные не пойдут на баррикады – им капусту нужно солить. Я посмотрел, как на городском форуме поздравляли с днем рождения Путина. Ни слова критики, одна немотивированная агрессия: “будь ты проклят!”, “гореть тебе в аду!”, и подобных комментариев не сосчитать. Автоледи, которая задавила женщину у “Этажей”, проклинали и обзывали те же самые люди.

В следующих выпусках “МК в Нижнем” мы расскажем, как наш корреспондент провел день с нелегальными мигрантами и выяснил, можно ли у них чему-то научиться? 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру