“Настоящим нижегородцам“ напомнят о вечных ценностях

Социальную рекламу теперь будут создавать по-новому

На трассе «Москва – Нижний Новгород» примерно в районе Владимира некоторое время назад висел плакат, на котором изображен маленький мальчик и рядом подпись: «Папа, мы ждем тебя дома». Наверное, немало было водителей, которые, увидев эти детские глаза, невольно сбавляли скорость. Вот это и есть – социальная реклама.

Социальную рекламу теперь будут создавать по-новому
Автора проекта «Он – твоя история» Дмитрий Рекин уверен, что нельзя забывать свою историю

Такого же положительного эффекта хочет добиться администрация Нижнего Новгорода, для этого и выступила инициатором проекта социальной рекламы «Я-Город». Название для проекта выбрано не случайно: организаторы хотели подчеркнуть, что каждый из нас может изменить жизнь в городе к лучшему, изменив отношение к той или иной проблеме.

- Нам необходимо делать социальную рекламу по-новому, - ставил задачи для кураторов и участников проекта градоначальник Олег Кондрашов, - чтобы она была особенной, предназначенной именно для нашего города, которая бы учитывала его специфику, традиции и меняла жизнь в городе к лучшему. Она должна быть качественной, интересной и при этом выглядеть эстетично, быть узнаваемой и воспринимаемой горожанами.

А для того, чтобы в Нижнем Новгороде появилась именно такая социальная реклама, администрация города приняла решение привлечь к работе над проектом профессионалов своего дела – экспертную комиссию из художников, дизайнеров, творческих людей. На суд экспертов с 1 августа начали поступать предложения: уже пришло 106 плакатов по самым разным тематикам - от налогообложения и защиты прав потребителей до поддержки бомжей и заботе о близких, 15 аудиороликов, посвященных культуре речи, и 82 видеоролика на разные темы. На прошлой неделе глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов провел заседание Экспертного совета городского проекта социальной рекламы «Я-Город», где представлялись лучшие работы.

- Социальной рекламы давно не было в городе, - говорит один из участников и экспертов проекта креативный директор «Агентства Алика Якубовича» Александр Якубович. - Помните, по телевизору был ролик «Позвони родителям»? Вот после него я ничего не могу припомнить стоящего. Что касается той рекламы, что есть сейчас в городе, ее уже никто не усваивает. Жители воспринимают рекламные билборды как фон, некое неизбежное приложение к городскому пейзажу.

По словам Якубовича, главная задача Экспертного совета при главе администрации города - изменить “эмоциональный облик“ города, напомнить людям через социальную рекламу о любви к ближнему, состраданию к бедному, больному или неимущему. Сам он также предложил и свое собственное видение социальной рекламы.

- Я не хочу призывать бросать курить. Я хочу, чтобы люди вернулись к вечным жизненным ценностям, - говорит известный фотограф. - Увидит человек из окна общественного транспорта такую, например, надпись - «Придумай себе жизнь и живи красиво» - и, может быть, у него что-то изменится в жизни.

Замысел Александра Якубовича и еще три работы, предложенные директором рекламной группы «Хорошие идеи» Олегом Шакирским, старшим преподавателем кафедры графического дизайна факультета «Гуманитарный художественный институт» НГСАУ Дмитрием Рекиным и директором Приволжского филиала Государственного центра современного искусства «Арсенал» Анной Гор будут воплощаться в жизнь в ближайшее время.

На заседании Экспертного совета городского проекта социальной рекламы «Я-Город»
- Мы живем в городе, который дал много великих людей. Но мы идем, например, мимо памятника Нестерову и не задумываемся, что это он первым пошел на таран и сделал мертвую петлю. А я хотел бы об этом напомнить, - пояснил свою идею автор проекта «Он – твоя история» Дмитрий Рекин.

На той же позиции, что нельзя забывать свою историю, стоит и Анна Гор:

- Мы за основу своего проекта взяли рисунки Святослава Агафонова – человека, реконструировавшего нижегородский Кремль, - и используем их для продвижения видов Нижнего Новгорода.

В центре работы Олега Шакирского – также обращение к простым человеческим вещам, из которых состоит наша жизнь. Автор активно использует лозунг «настоящий нижегородец». Например, настоящий нижегородец не промахивается мимо урн.

Олег Шакирский активно использует лозунг «настоящий нижегородец».
Работа экспертного совета, созданного при главе администрации Олеге Кондрашове, будет постоянной, ведь муниципалитет заинтересован в системной работе в сфере социальной рекламы. Так что, от нижегородцев все также ожидают интересных идей.

- Администрация Нижнего Новгорода в городском проекте «Я-Город» создала все максимально возможные условия для реализации творческой мысли социально ответственных нижегородцев, - уверен руководитель проекта «Неформат/общение со смыслом», эксперт Михаил Рубинштейн. - Теперь мяч на стороне тех, кто творит и придумывает. А экспертная комиссия с нетерпением ждет новых актуальных работ.

Социальная реклама "Налоги идут на нужные дела"

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру