В оперном театре показали костюмы к спектаклю «Коко Шанель. Страницы жизни»

Великая Мадемуазель покоряет театр

До премьеры еще полгода, но кутюрье Игорь Дадиани оживил томительное ожидание, продемонстрировав в театре оперы и балета им. А.С. Пушкина часть костюмов.

Великая Мадемуазель покоряет театр
Фото Ольги Мартыновой

В близких отношениях моды и театра сомневаться никогда не приходится, однако в Нижнем Новгороде они, наверное, впервые соприкоснутся так плотно. Спектакль о жизни Великой Мадемуазель, ее творчестве и окружающем мире обещает стать чем-то принципиально новым.

- Основной задумкой было сделать не просто спектакль, а спектакль-дефиле, - поясняет московский Кутюрье Игорь Дадиани, который занимается костюмами для постановки.

Впрочем, внимание будет акцентироваться не только на Шанель-модельере. - Ее невозможно показать только как дизайнера, - объясняет Игорь Дадиани. – Мы же не в историческом музее, где идет речь только об архитектуре, только о корсете… Здесь будет представлена всесторонняя история. Создается впечатление, что создатели спектакля хотели поместить в некую капсулу времени целый период истории с Коко в роли ключевого действующего лица. Речь пойдет не только о мадемуазель Шанель, революционерке от моды. В спектакле будет и ее жизнь, и история Франции, и две войны, которых застала Коко. Игорь Дадиани признается, что единственным достоверным отражением той эпохи он считает советскую экранизацию «Шерлока Холмса». Хочется надеяться, что кутюрье и его команде удастся достоверно передать атмосферу Франции и Европы в целом на рубеже веков.

Разумеется, в спектакле, где главное действующее лицо модельер, костюмы играют колоссальную роль. Игорь Дадиани с благодарностью отзывается о своей команде, благодаря которой удалось создать шестьдесят костюмов за два с половиной месяца.

То, что вдохновителем постановки является Коко Шанель понятно без слов: вот та самая, первая версия маленького черного платья, а вот - знаменитый костюм 1958 года. «Гусиная лапка», столь любимая Коко, «шанелевский» ромб… Некоторые костюмы словно пропитаны неуловимым образом Великой Мадемуазель.

Невозможно не заметить обилие страз, пайеток, бус. Подобное количество сверкающих украшений совершенно несвойственно стилю Шанель, которая, как известно, куда больше внимания уделяла линиям, силуэтам и тканям. Однако при дальнейшем размышлении, становится понятно, что так костюмы будут смотреться ярче на сцене. Все-таки, театральные одеяния отличаются от классических моделей, ведь из зрительного зала не так просто рассмотреть детали. Именно поэтому можно считать, что компромисс с уникальным стилем самой Коко оправдан.

Предпоказ костюмов к «Коко Шанель. Страницы жизни» заинтриговал. Театр, мода, Коко. Жизнь во всех ее масштабах и проявлениях. Стоит ли говорить, что лично я с нетерпением жду премьеры?

Театр оперы и балета готовится к открытию нового сезона

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 2 октября 2013

Заголовок в газете: Великая Мадемуазель покоряет театр

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру