- Все мы – это продукты педагогического образования. Педагогическое образование – единственный доступный способ формирования желаемого будущего. То, что мы вложим в наших детей, то мы и получаем через 25-30 лет, – так начал свое выступление Александр Фёдоров.
Для того чтобы формируемое будущее было светлым, министерство образования и науки провело, проводит и еще проведет целый ряд реформ, перекраивающий всю систему обучения до неузнаваемости. Мы разберем, как данные реформы отразятся на подготовке педагогов в Нижнем Новгороде в целом и в Мининском университете в частности.
Во-первых, изменится формат педагогической интернатуры. У студента появится учитель-наставник, который будет обладать менторскими правами над своим подопечным. Как подобная система будет финансироваться и вводиться, пока не ясно, но то, что она появится – вопрос решенный.
Во-вторых, у учителей появится стимул для самообразования. Объявлен конкурс на лучшую преподавательскую практику. Причем, теоретических выкладок на тему «идеального урока» будет недостаточно. Урок нужно провести, заснять на видео и описать. Система лучших практик вводится по всей России к 2015 году. В этом смысле Мининский университет идет с опережением.
Если говорить о самом среднем образовании, то его схема тоже претерпит изменения. Планируется введение смешанного обучения. То есть в школьной программе станут использоваться как электронные обучающие средства, так и проектная деятельность. Также у учеников появится возможность не сдавать ЕГЭ. Правда, такая возможность исключает поступление в высшее учебное заведение. Такой ход сделан для развития среднего специального образования.
Это далеко не весь список предполагаемых реформ. Но факт остается фактом – в очередной раз в образовании грядут перемены.