В Нижнем Новгороде проходит конкурс социальной рекламы

Нижегородцы помогут изменить сознание горожан

С 1 августа администрация Нижнего Новгорода начала городской проект социальной рекламы и приглашает к партнерству талантливых и неравнодушных нижегородцев. 

Нижегородцы помогут изменить сознание горожан

Город в роликах - каким увидим?

Реклама с неожиданным социальным посылом способна припечатать, пригвоздить на месте, и даже один раз увиденная, она западает в мозг, душу, вызывая эффект порой более сильный, чем сотни раз повторенная истина.

И Нижнему Новгороду – городу как социуму - катастрофически не хватает таких реперных знаков, которые могли трансформировать, развернуть к лучшему отношение города и людей, поменять взгляды горожан и на другие важные вещи. Городские власти это прекрасно понимают.

«Во всем мире социальная реклама - один из главных рецептов лечения самых сложных и опасных болезней общества, способ воспитания в людях разного возраста самых лучших качеств», - считает глава администрации Приволжской столицы Олег Кондрашов.

Он уверен, что социальная реклама должна присутствовать в Нижнем постоянно, обязана быть талантливой, доступной и эффективной. Многие города пытаются самовыражаться в таком виде творчества, не у всех получается, но нужно пробовать. У жителей Нижнего появляется такой шанс.

Принять участие в городском социальном проекте могут общественные объединения, СМИ, рекламные агентства и иные организации, профессиональные художники, дизайнеры, учащиеся средних и высших учебных заведений, воспитанники дошкольных образовательных учреждений и представители иных социальных групп Нижнего Новгорода.

Представленные образцы соцрекламы станет оценивать экспертный совет, в состав которого вошли 30 художников, дизайнеров, деятелей культуры, а также представители власти, бизнеса и СМИ.

«В рамках проекта креативная группа экспертов будет рассматривать готовые образцы и просто оригинальные идеи социальной рекламы, оценивать их и решать, что целесообразно размещать на улицах города, в СМИ, в транспорте и по другим каналам передачи информации, что нужно доработать, а что по тем или иным причинам неприемлемо для обнародования», - поясняет Кондрашов, который будет оценивать предложения нижегородцев в качестве председателя экспертного совета проекта.

Нижегородцы тоже смогут голосовать за плакаты и ролики на электронных ресурсах в Интернете: в разделе проекта на сайте «нижнийновгород.рф» и на страницах в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте» (поиск по ключевым словам «Городской проект социальной рекламы»).

Когда плакат зажигал…

- Думаю, что социальная реклама как инструмент воздействия на людей ни разу еще не была по-настоящему действенной в современной России, - констатирует член экспертного совета городского проекта социальной рекламы, художник-иллюстратор Валерий Барыкин. - Во всяком случае, я не слышал о подобных действенных значимых проектах. В этом смысле необходимо вспомнить идеологическую и социальную агитацию времен Великой Отечественной войны и восстановления хозяйства после войны. Тогда это, действительно, было необходимо, в этой области работали серьезные профессионалы, и те плакаты воздействовали на сердца людей, призывая их к труду, социальной активности и заботе о стране и о ближних.

Сейчас другое время, другие проблемы, не менее сложные, и грамотная, талантливая, продуманная социальная реклама необходима. Для ее создания нужно обратиться к опыту специалистов прошлых поколений и воспитывать нынешних. Считаю, что эта непростая задача одна из прочих, что будут решаться вновь созданным экспертным советом.

Ударим флешмобом по вредным привычкам

- Каждая тема, будь то чистота в городе, борьба с вредными привычками или поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по-своему актуальна, - отметил градоначальник. - Делая выбор в пользу привлечения внимания к той или иной насущной проблеме, мы будем прислушиваться к мнению авторов социальной рекламы, вкладывающих в творчество определенные приоритеты и свое видение решения вопроса.

В нашем городе живут замечательные, известные художники, дизайнеры, фотографы, которые готовы поделиться своим уникальным опытом с начинающими авторами. Я буду очень рад, если в создании социальной рекламы примут участие не только активная молодежь, но и люди старшего поколения, и целые семьи.

- И пусть социальная реклама будет представлена не только в виде ставших уже привычными плакатов и роликов, но и в различных инсталляциях, флешмобах, - призвал Олег Кондрашов. - Необычная подача всегда привлекает больше внимания, больше обсуждается, а, значит, производит больший эффект на сознание людей.

За первую неделю сбора образцов социальной рекламы уже поступило 43 плаката по 9 темам: поддержка людей с ограниченными возможностями, налогообложение населения, защита прав потребителей, пенсионное обеспечение населения, поддержка людей без определенного места жительства, борьба с вредными привычками, борьба с абортами, безопасность, экология. Кроме того, поступило 73 видеоролика по 6 темам: чистота в городе, помощь больным детям, призыв, патриотическое воспитание, безопасность и экология. И три аудиоролика по теме культуры речи.

Чтобы рука не поднялась мусорить

- Городу, прежде всего, нужна талантливая социальная реклама, - уверен член экспертного совета городского проекта социальной рекламы, заместитель директора РИА «ФедералПресс» по развитию в ПФО Алексей Головенко. - К сожалению, большинство из того, что сейчас можно увидеть в Нижнем Новгороде по этой теме, делается для галочки. Конкретный пример: несколько лет по дороге на работу мне встречался плакат, на котором изображено дерево на куче мусора и какая-то надпись, вроде - «сделаем город чище». Кого затронет такая реклама, заставит задуматься, подтолкнет убрать мусор у себя во дворе или посадить дерево перед домом? Никого. Этот рекламный «шедевр» вызывает только одну мысль - сколько денег потрачено на это, и самое главное - зачем? Реклама должна удивлять, веселить, вызывать умиление, даже шокировать, но оставаться в памяти. Обязательно!

- 90% социальной рекламы, которая мне встречается, не вызывает никаких эмоций, кроме, пожалуй, раздражения на бездарность ее авторов. А умная, яркая социальная реклама очень нужна, - продолжает Головенко. - Нужно говорить об экологии, пропагандировать усыновление детей, находящихся в детских домах, поднимать престиж рабочих профессий, рассказывать о важности бережного отношения к пожилым, делиться радостью многодетности. Хорошая реклама стоит денег, и, на мой взгляд, здесь качество должно превалировать над количеством. Пусть такой рекламный плакат увидят не так много людей, но он заставит их хоть что-то реально изменить к лучшему в своем городе и в своей жизни. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 7 августа 2013

Заголовок в газете: Прямо в сердце

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру