В ходе совещания трейдеры сообщили о трудностях с поставками топлива, которые они испытывали в апреле-начале мая в связи с закрытием нефтеперерабатывающих заводов и выросшим из-за этого спросом на топливо кстовского НПЗ. На сегодняшний день, по информации продавцов топлива, закупочные цены на высокооктановые бензины выросли в связи с появлением посреднических структур, и нижегородский рынок испытывает нехватку именно дешевого горючего.
– Возможность обеспечить регион бензином у мелких трейдеров есть. Заправки испытывают трудности с дешевым бензином, – говорит руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович. – Цены различных брендов ведут себя разнонаправленно. И это хороший признак, поскольку это значит, что каждый хозяйствующий субъект ведет самостоятельную, независимую ценовую политику, не согласовывая свои действия с другими участниками рынка, и у нижегородцев – потребителей топлива – есть выбор.
Вместе с тем, сказал по итогам совещания Михаил Теодорович, в ходе встречи была обозначена проблема взаимодействия нижегородских трейдеров с поставщиками других регионов:
– Представители Нижегородского топливного союза и самостоятельные продавцы сообщили о существовании на федеральном рынке некоего “территориального запрета” на отгрузку топлива в другие регионы и о том, что крупные игроки ведут сознательное давление на цены с целью их повышения. В связи с этим мы поставили перед собой задачу в рамках своих полномочий разобраться в данной ситуации, осуществив определенную проверочную и аналитическую работу, поскольку данные действия могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Тем временем бензин продолжает дорожать. В целом по стране с 3 по 10 мая розничные цены на моторное топливо выросли на 1,3%. В нижегородском регионе, по наблюдениям автолюбителей, средняя цена на Аи-92 поднялась до 25,5 рубля за литр (на некоторых АЗС – до 26,7), а Аи-95 – до 26,9 рубля за литр. Еще в начале апреля стоимость литра популярного “92-го” не превышала 23 рублей.