Поначалу в “Нижегородском водоканале” говорили, что идет технологическая настройка и проверка системы (как известно, музыкальный водопад управляется с помощью компьютера), и фонтан запустят только после 10 мая. В общем, было непонятно, что же произошло с механизмом или с программой, и почему так долго нужно готовиться к запуску?
Но, похоже, из Нижегородского кремля руководство “Водоканала” поправили, и он “неожиданно забил” уже 4 мая.
Мелочь, конечно, но это примечательно. Как уже сообщал “МК в Нижнем”, руководство “Водоканала” кардинально обновилось: вслед за назначением на должность гендиректора Александра Байера из московской корпорации “Баркли” почти все первые позиции заняли менеджеры из той же “Баркли” и команды самого г-на Байера.
Новое руководство готовит солидную пятилетнюю инвестпрограмму на 6-9 млрд рублей, чтобы выйти на качественно другой уровень, и обещает в ближайшее время представить ее администрации города и думе. По словам г-на Байера, приоритетами будут экология, аварийность и обслуживание клиентов.
Предыдущие попытки улучшений на предприятии, которые проводились за счет платы за техприсоединение, оцениваются как “латание дыр”. А нужны “умные инвестиции”, говорит новый гендиректор, который ранее руководил и водоканалом Ростова -на -Дону.
Большая модернизация затронет все четыре водопроводные станции Нижнего и системы водоотведения, позволит частично обновить парк спецтехники для ремонтных работ. (В частности, собираются использовать новые реагенты, позволяющие почти ликвидировать образование хлорорганики в воде, и в то же время поддерживать в надлежащем санитарном состоянии водопроводные сооружения и сети.)
По словам Александра Байера, модернизацию планируется провести на кредитные средства. Ранее он говорил депутам гордумы Нижнего, что, возможно, это будет проектное финансирование через крупный госбанк (активно работает в этом направлении Внешэкономбанк), ибо “оно сегодня дешево, и банки сами ищут проекты, и глупо было бы монополии не воспользоваться таким шансом”.
При этом г-н Байер говорил не про инвестора, а что “такое солидное предприятие как “Нижегородский водоканал” должно иметь свою инвестиционную возможность”.
Хотя, по словам главы администрации Нижнего Олега Кондрашова, для разработки инвестпрограммы могут быть привлечены крупные консалтинговые компании. Не нужно ли считать “тихий заход” на “Водоканал” выходцев из корпорации “Баркли” знаком того, что в дальнейшем она может стать управляющей компанией?
Деньги при проектном финансировании выделяются под определенный бизнес-план на очень долгий срок, до 18 лет, но при условии софинансирования заемщиком.
Другая часть программы инвестирования, по словам Байера, подразумевает своим источником плату за техническое подключение.
Возвращать вложения предполагается за счет собственной деятельности: сокращения издержек, уменьшения аварийности, потерь в сетях, доходов от тарифов, которые в ближайшее время, скорее всего, не будут расти выше 10-15% в год. Но даже при уровне роста тарифов, сравнимом с инфляцией, деятельность “Водоканала” остается все равно прибыльной, говорят специалисты. Нынешние нормативы водопотребления очень немаленькие. Вот когда всех поставят на счетчик – тогда предприятию придется резко увеличить эффективность.